ИНТЕГРАЦИЯ

Все сильнее размываются границы между различными функциональными областями транспортной логистики. Каждый оператор транспортных услуг старается контролировать все большую часть процесса транспортировки грузов. В связи с этим происходят процессы слияний и интеграции различных операторов транспортных услуг. Лидерами в этом процессе стали крупные экспедиторские компании, морские контейнерные линии и операторы экспресс-доставки. Например, морские перевозчики стали приобретать мощности портовых сооружений и сухопутных видов транспорта.

УСЛУГИ

Крупнейшие транспортные компании предоставляют все больший набор услуг при осуществлении транспортировки:

  • перевозка различными видами транспорта;
  • сборные отправки;
  • хранение грузов и услуги по грузопереработке;
  • оформление необходимой документации.

ГИБКОСТЬ

Для получения конкурентного преимущества в системах поставок необходимо развивать принцип быстрого реагирования. Это вызвано постоянными колебаниями спроса на рынке. В связи с этим необходимо иметь возможность быстро менять направления и объемы грузопотоков, скорость доставки. Это привело к появлению концепции «плавающего запаса». Грузы, находящиеся в пути в транспортных средствах на протяжении всего времени транспортировки, рассматривают в качестве запаса. Товар загружается в транспортное средство и начинает свое движение в регион потребления до того, как будет определено конечное место назначения. Возможно разделение грузопотока между несколькими параллельными ветвями, транспортировка в которых осуществляется различными видами транспорта. Происходит перераспределение грузопотока между этими ветвями в зависимости от требований к цене и времени транспортировки в данный момент. Также плавающий запас помогает сократить складские мощности, следовательно, и затраты на складское хранение.

СОТРУДНИЧЕСТВО

В силу того, что каждый оператор различных транспортных услуг старается предоставить как можно большее количество услуг, часто определенную операцию может осуществить несколько операторов транспортной цепи. Но существует основная компания в цепи транспортировки, которая распределяет функции между всеми участниками транспортировки таким образом, чтобы повысить эффективность всей системы. Часто конкурирующие однотипные операторы договариваются о совместной аренде или покупке необходимых для осуществления деятельности мощностей, если по одиночке не могут использовать их полностью. Например, экспедиторы договариваются о совместной загрузке судна или поезда.

СТАБИЛЬНОСТЬ

Важное значение в современных транспортных системах имеют срочные и регулярные линейные перевозки. Воздушные и морские линии, перевозки между терминалами на регулярной основе и т. д. А также возможность перенастройки данных систем в случае необходимости.

ТЕРМИНАЛЫ

При помощи терминалов для транспортных операторов появилась возможность предоставления дополнительных услуг, ранее не предоставляемых транспортными операторами. Терминалы позволяют с большей эффективностью управлять грузовыми потоками.

КОМБИНИРОВАННЫЕ ПЕРЕВОЗКИ

Возникновение данного способа перевозки позволило сильно удешевить и сократить время транспортировки при необходимости использования различных видов транспорта. Ключевым моментом является использование контейнеров.