kajros_04Логистика, как наука о перемещении и управлении грузами любого типа, появилась как исключительно военная дисциплина и использовалась на протяжении длительного времени только и исключительно как специализированная область знаний. Однако, уже до Первой мировой войны она приобрела широчайшее использование в практике мировых корпораций, международных торговых компаний и использовалась в колониях для организации перемещения товаров в метрополию.

Громадную роль в развитии специального уровня организации перемещения грузов сыграла электронная техника и средства навигации и спутникового позиционирования – они позволяют строго отслеживать движение как транспорта, так и груза и принимать решения о том, каким образом обрабатывать груз наиболее оптимально и качественно. Сейчас различают три базовых типа логистики, которые признаны и изучаются во всём мире. Это транспортная логистика, которая занимается непосредственно процессом перемещения груза, складская логистика, как наука о хранении грузов на нужном месте и производственная логистика, которая определяет характер потоков грузов на производственных предприятиях. Именно последняя сыграла критическую роль в формировании современного типа логистики и современного взгляда на логистику как таковую.

Все современные концепции, определяющие лицо современной экономики, полностью зависят от открытий, которые были сделаны именно в производственной логистике. Японские автопредприятия, перед которыми встала задача выхода на заполненный отличными американскими компаниями американский же рынок, вынуждены были максимально автоматизировать и систематизировать процесс производства, добиваясь того, чтобы выпускать именно столько автомобилей, сколько затребует рынок.

Таким образом, вопрос складского хранения готовой продукции был снят. Аналогично в транспортной логистике решается задача доставки «непосредственно к двери», что также минимизирует затраты на хранение уже готовых вещей. Большую роль придают развитию складской логистики, не смотря на то, что она оказалась немного в стороне от основного потока развития. Однако, здесь также есть целый ряд выгодных и эффективных моментов. Например, есть важный момент распределения грузов таким образом, чтобы их перегрузка и вывоз с территории складского комплекса проходил максимально быстро и предельно качественно. Внутри складов сейчас закладывают собственную транспортную инфраструктуру, которая облегчает доступ к любому стеллажу или единице хранения для доставки её на грузовой транспорт.

На страницу Теория логистики