А   Б   В   Г   Д   Е   Ж   З   И   К   Л   М   Н   О   П   Р   С   Т   У   Ф   Х   Ц   Ч   Ш   Э   Ю   Я

 

ЦЕЛЬ (goal; objective; target)

характеристика поведения системы, направленного на достижение определенного конечного состояния. Обычно формальным выражением ЦЕЛИ является целевая функция системы. Поведение системы часто удобно описывать в терминах ЦЕЛИ и средств ее достижения. Однако такое описание условно, поскольку поведение системы прежде всего характеризуется способом задания преобразования изменений среды в значениях существенных переменных. По этой причине ЦЕЛЬ часто оказывается функцией средств, а не независимой категорией. При анализе и синтезе поведения сложных систем использование категории ЦЕЛЬ может быть весьма эффективным.


ЦЕНА (price)

стоимость продукции (услуги), выраженная в денежной форме или через стоимость другой продукции или услуги (при бартерных сделках). ЦЕНА зависит от ряда факторов, в том числе от издержек производства, соотношения спроса и предложения и т. д. Известен ряд разновидностей цен: договорные цены, оптовые цены, тарифы транспортные грузовые, розничные, трансфертные (используемые в коммерческих операциях подразделениями внутри фирмы) и др. Обобщающие показатели динамики и соотношения уровня цен называются индексами цен.


ЦИКЛ ИЗДЕЛИЯ ЖИЗНЕННЫЙ (product life cycle)

промежуток времени от разработки изделия до снятия его с производства и продажи. В маркетинге и логистике принято рассматривать следующие стадии цикла: 1) зарождение (разработка, конструирование, эксперименты, создание опытной партии, а также производственных мощностей); 2) рост — начальная стадия (появление изделия на рынке, формирование спроса, окончательная отладка конструкции с учетом эксплуатации опытной серии изделия); 3) зрелость — стадия серийного производства или производства массового; наиболее широкой продажи; 4) насыщение рынка; 5) затухание продажи и производства изделия. С коммерческой точки зрения на начальных стадиях преобладают расходы (затраты на исследования, капитальные вложения и другое), в дальнейшем превалируют доходы и наконец рост убытков заставляет прекращать производство. Понятие ЖИЗНЕННЫЙ ЦИКЛ ИЗДЕЛИЯ в изложенном виде характерно для маркетинга. Однако в более широком смысле оно может быть отнесено вообще к науч. идее, принципу действия механизма, технологии и другим продуктам производства.


А   Б   В   Г   Д   Е   Ж   З   И   К   Л   М   Н   О   П   Р   С   Т   У   Ф   Х   Ц   Ч   Ш   Э   Ю   Я