А   Б   В   Г   Д   Е   Ж   З   И   К   Л   М   Н   О   П   Р   С   Т   У   Ф   Х   Ц   Ч   Ш   Э   Ю   Я

 

КАНАЛ ЛОГИСТИЧЕСКИЙ, КАНАЛ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ, КАНАЛ СБЫТА, КАНАЛ ТОВАРОДВИЖЕНИЯ (logistical channel)

частично упорядоченное множество, состоящее из потребителя, поставщика, посредников, перевозчиков, страховщиков и других лиц, участвующих в товародвижении. Участники КАНАЛА ЛОГИСТИЧЕСКОГО могут быть классифицированы на первичных (изготовители товаров, дистрибьюторы, дилеры и другие) и вторичных (перевозчики, экспедиторы и т. д.). Вторичные участники КАНАЛА ЛОГИСТИЧЕСКОГО могут не иметь права собственности на товары (грузы), находящиеся в их оперативном управлении. Рассматриваемая классификация является нечеткой, поскольку, напр., перевозчик по закону имеет залоговое право на грузы. КАНАЛ ЛОГИСТИЧЕСКИЙ характеризуется количеством эшелонов (уровней), которое в зарубежной специальной литературе называется длиной канала. В условиях рыночной экономики потребитель имеет возможность самостоятельно выбирать участников канала, которые по совокупности каких-либо критериев наиболее соответствуют его требованиям. После того как выбор завершен, КАНАЛ ЛОГИСТИЧЕСКИЙ превращается в логистическую цепь. Следует отметить, что как за рубежом, так и в России некоторые авторы не проводят различия между КАНАЛОМ ЛОГИСТИЧЕСКИМ и логистической цепью и используют оба эти термина и их синонимический ряд в одном и том же значении.


КАНЦЕЛЛИНГ (canceling)

предусмотренный чартером конечный срок, к которому судно должно прибыть в порт отправления и во всех отношениях быть готовым к погрузке. Фрахтователь вправе отказаться от приемки судна под погрузку и канцеллировать, т. е. расторгнуть чартер, если оно не прибыло к дате КАНЦЕЛЛИНГА.


КАРТА ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ (flowchart; process chart; route sheet)

форма технологической документации, в которой расписан технологический процесс грузопереработки на складе, указан перечень основных операций. Устанавливает порядок, условия и требования к их выполнению, содержит данные о составе оборудования и приспособлений, необходимых в процессе выполнения работ, составе бригады и расстановке рабочей силы. В КАРТЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ указывают последовательность и основные условия выполнения операций при выгрузке материалов, их приемке по количеству и качеству, способы пакетирования и укладки на поддоны, в штабеля, на стеллажи, а также режим хранения и контроль за сохранностью продукции, порядок ее отпуска, упаковки и маркировки.


КАРТА-БАЛАНС (material flow chart)

основная форма и метод оперативного непрерывного планирования материально-технического обеспечения на предприятиях. Включает исходные данные о потребности в продукции производственно-технического назначения, остатках, фондах и т. д. и их изменениях на протяжении всего года с разбивкой по кварталам, месяцам.


КАРТОЧКА СКЛАДСКОГО УЧЕТА МАТЕРИАЛОВ (inventory control ledger card; warehouse inventory record card)

форма первичной документации для предприятий и организаций, применяемая для учета движения материалов на складе. Открывается бухгалтерией на каждое наименование материала при инвентаризации на основании актов-описей инвентаризации или при поступлении товара, на который еще отсутствует номенклатурный номер, и передается зав. складом под расписку. Допускается открытие карточек зав. складом, учетчиками, товароведами, но они должны подтверждаться подписями бухгалтера.


КАСТОМИЗАЦИЯ (customization)

придание продукции свойств и параметров в соответствии с заказом конкретного потребителя. Например, в промышленности КАСТОМИЗАЦИЯ представляет набор технологических и логистических операций, позволяющий сочетать принципы производства массового и производства единичного. КАСТОМИЗАЦИЯ заключается в комплектации продукции массового производства (например, легкового автомобиля) отдельными элементами, комплектующими изделиями (например, сиденьями с обивкой из кожи определенного цвета) или дополнительными принадлежностями (например, аудиосистемой определенной марки) по заказу конкретного покупателя.


КАТЕГОРИЯ СКОРОСТИ (speed category)

режим перемещения грузов. Определяется теми особенностями грузов, которые устанавливают темп перевозки (различная ценность, подверженность порче и другие признаки). Различают большую, грузовую и пассажирскую КАТЕГОРИИ СКОРОСТИ. КАТЕГОРИЯ СКОРОСТИ — один из признаков, по которому группируют перевозки грузов. Например, ускоренное продвижение на железных дорогах грузов, принятых к перевозке большой скоростью, достигается организацией ускоренных грузовых поездов; пассажирской — внеочередной постановкой вагонов с грузами в пассажирские поезда. Средняя скорость продвижения грузов, перевозимых с большой скоростью, на 18-25 % больше, чем перевозимых грузовой скоростью. Если перевозка какого-либо груза допускается только определенной скоростью, то грузоотправитель обязан сделать об этом отметку в перевозочном документе.


КАЧЕСТВА СУДНА ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ (opertional performance of vessel)

технические качества судна, характеризующие его грузоподъемность, грузовместимость, дальность плавания, радиус действия, автономность, тягу и т. д.


КАЧЕСТВО (quality)

совокупность объективно существующих свойств и характеристик, уровень которых обусловлен показателями, определяющими потребительную стоимость продукции. Известен ряд определений понятия КАЧЕСТВО, данных известными специалистами, фирмами, международными организациями. Например, Междунароная организация по стандартизации определяет КАЧЕСТВО (стандарт ИСО-8402) как совокупность свойств и характеристик продукции или услуги, которые придают им способность удовлетворять обусловленные или предполагаемые потребности. Этот же стандарт определяет такие понятия, как «обеспечение качества», «управление качеством», «спираль качества» и другие. Требования к КАЧЕСТВУ на международном уровне определены стандартами ИСО серии 9000. КАЧЕСТВО — конкретно-историческая категория, т.е. система его показателей, разная для различных видов товаров, сама система не является раз и навсегда данной, а веса критериев могут изменяться. Например, если применительно к машиностроительной продукции важнейшими показателями КАЧЕСТВА традиционно считались безотказность, долговечность, ремонтопригодность и другое, то в последние годы в систему показателей вошел критерий экологичности. Показатели КАЧЕСТВА подразделяются на следующие основные группы: назначение, надежность, эргономичность, эстетичность, технологичность, транспортабельность, унификация, экологичность. Такие показатели КАЧЕСТВА, как экологичность и безопасность, подлежат обязательной сертификации. Важным аспектом проблемы КАЧЕСТВА является уровень затрат на его повышение. Этот аспект подчеркнут в определении КАЧЕСТВА, принятом фирмой «Тойота» (Япония), — обеспечение разработки, проектирования, производства и технического обслуживания продукции, удовлетворяющей потребителя при минимальных издержках. Концепция этой фирмы исходит из того, что КАЧЕСТВО не может быть повышено за счет усиления функции технического контроля, а должно быть заложено в товаре с момента его концептуальной отработки. Показатели КАЧЕСТВА могут быть закреплены стандартами, базовыми образцами, эталонами и другими документами, предусмотрены договором поставки или иным хозяйственным договором. Условие относительно КАЧЕСТВА является существенным, его отсутствие в договоре поставки ведет к признанию договора недействительным. Исключения из этого правила установлены, в частности, для договора поставки отходов производства, комиссионной торговли подержанным оборудованием. Способы измерения и квантификации показателей КАЧЕСТВА составляют предмет специальной науки — квалиметрии. Большой вклад в развитие научных методов управления КАЧЕСТВОМ внесли У. А. Шухарт, Э. Деминг, А. Фейгенбаум.


КЛАССИФИКАЦИЯ ТОРГОВАЯ МЕЖДУНАРОДНАЯ СТАНДАРТНАЯ, МСТК (Standard International Trade Classification, SITC)

официальный документ ООН, являющийся основой систематизации стат. данных о внеш. торговле. Классификационной единицей в МСТК, так же, как и в гармонизированной системе описания и кодирования товаров, является конкретный продукт. Третий вариант МСТК, утвержденный в 1985 году, состоит из 10 разделов (sections), подразделенных на 67 отделов (divisions), 261 группу (groups), 3118 основных товарных позиций (basic headings).


КОМИССАР АВАРИЙНЫЙ (average commissioner)

физическое или юридическое лицо, к услугам которого прибегают страховщики, для защиты своих интересов при наступлении страхового случая. Имя и реквизиты КОМИССАРА АВАРИЙНОГО указываются страховщиком в страховом сертификате, или полисе, при выдаче его страхователю.


КОМИТЕТ СВЯЗИ ЭКСПЕДИТОРОВ ЕС ЕВРОПЕЙСКИЙ (European Liaison Committee of Common Market Forwarders, CLECAT)

основан в 1958 году. 16 коллективных членов в 10 странах Европы и 5 членов-наблюдателей. Цель КОМИТЕТА — информационное обслуживание своих членов по вопросам политики стран ЕС в области транспорта, тарифов и т. п. КОМИТЕТ работает в тесном взаимодействии с ФИАТА. Штаб-квартира КОМИТЕТА в Брюсселе (Бельгия).


КОМПЛЕКСНОСТЬ ПОСТАВКИ (delivered-as-scheduled index)

своевременная поставка всех требуемых для выполнения производственной программы ресурсов материальных (в комплексе) независимо от форм поставки в соответствии с требованиями стандартов, технических условий или прейскурантов. Если КОМПЛЕКСНОСТЬ ПОСТАВКИ не определена стандартами, техническими условиями или прейскурантом, она в необходимых случаях может определяться в договоре поставки.


КОМПЛЕКТ (complete set)

предусмотренный нормативными актами или договором полный набор изделий, имеющих определенное назначение. Например, КОМПЛЕКТ запасных частей и инструментов, поставляемых вместе с трактором; КОМПЛЕКТ материалов, необходимых для производства данного вида продукции; КОМПЛЕКТ оборудования для установки на строящемся предприятии.


КОМПЛЕКТАЦИЯ (furnishing; picking)

  1. процесс обеспечения производимой машиностроительными предприятиями продукции или строящихся объектов готовыми изделиями, комплектами материалов. На предприятиях и в объединениях создаются специальные подразделения или группы КОМПЛЕКТАЦИИ, на крупных стройках — управления производственно-технической комплектации (УПТК);
  2. поиск продукции на складе и ее формирование в транспортно-грузовой пакет по заказу конкретного потребителя;
  3. формирование грузового плана водного судна; подбор грузов различного удельного погрузочного объема таким образом, чтобы средний удельный погрузочный объем был близок или равен удельной грузовместимости судна.

КОМПЛЕКТНОСТЬ ПОСТАВКИ (complete shipment delivery; completeness of delivery)

поставка оборудования, приборов и других изделий в комплекте, ассортиментный и количественный набор которых обеспечивает возможность их совместного использования. КОМПЛЕКТНОСТЬ ПОСТАВКИ предусматривается в договоре поставки. Если КОМПЛЕКТНОСТЬ ПОСТАВКИ определена обязательными для сторон правилами, то она предусматривается в договоре в соответствии с этими правилами.


КОНОСАМЕНТ СКВОЗНОЙ (through bill of lading)

коносамент, по которому груз принимается к перевозке до порта назначения с перевалкой в промежуточном порту на другое судно. Такая перевозка обычно осуществляется перевозчиком, обслуживающим ряд пересекающихся между собой регулярных линий, а также по договоренности нескольких перевозчиков о совместной перевозке грузов по КОНОСАМЕНТУ СКВОЗНОМУ. При перевозках по КОНОСАМЕНТУ СКВОЗНОМУ ответственность за груз несет перевозчик, выдавший коносамент. Однако он может договориться с другими перевозчиками о том, что каждый из них отвечает за свой участок пути. В этом случае первый перевозчик обязан обеспечить грузополучателя всеми документами, необходимыми для предъявления претензии надлежащему ответчику.


КОНОСАМЕНТ ЧИСТЫЙ (clean bill of lading)

коносамент, не содержащий каких-либо оговорок перевозчика относительно качества принятого к перевозке груза и/или его тары. Необходимость предъявления КОНОСАМЕНТА ЧИСТОГО является обычным условием контракта запродажи. В коммерческой практике иногда используется термин противоположного значения — «грязный» коносамент (dirty bill of lading; foul bill of lading), т. е. коносамент с оговорками относительно качества и/или упаковки груза.


КОНТЕЙНЕР (container)

предмет транспортного оборудования:

  1. имеющий постоянный характер и поэтому достаточно прочный, чтобы быть пригодным для многократного использования;
  2. специальные конструкции, позволяющей осуществлять удобную перевозку грузов одним или несколькими видами транспорта без промежуточной разгрузки;
  3. снабженный приспособлениями, обеспечивающими его быструю перегрузку, в частности передачу с одного вида транспорта на другой;
  4. изготовленный таким образом, что его можно легко разгружать и загружать.

КОНТРОЛЬ ПОСТАВОК (shipment follow-up)

отслеживание поставки, начиная с подтверждения поставщиком получения заказа, согласования условий поставки и кончая проверкой своевременности отгрузки и доставки заказанной продукции. В ходе КОНТРОЛЯ ПОСТАВОК проверяются соблюдение поставщиком своих договорных обязательств по ассортименту, количеству и качеству продукции и т. д., перевозчиком — соблюдение сроков доставки, отсутствие повреждений и недостач и т. п. В случае появления отклонения от нормального хода процесса поставки соответствующая служба предпрития-заказчика принимает оперативные меры по розыску засланных грузов, ускорению доставки, оформлению претензий к виновным. Недопоставки, срывы поставок, нарушения сроков доставки и другие нарушения могут быть компенсированы различными видами страхования. Важную роль в КОНТРОЛЕ ПОСТАВОК играют современная вычислительная техника и средства связи, позволяющие с высокой точностью и оперативностью обеспечивать заинтересованные предприятия необходимой информацией.


КООПЕРИРОВАНИЕ (industrial cooperation; subcontracting)

организация длительных прямых производственных связей (в промышленности) между предприятиями на основе углубления их специализации. Как правило, по кооперации поставляются полуфабрикаты, детали и комплектующие изделия. Уровень производственного КООПЕРИРОВАНИЯ характеризуется коэффициентом КООПЕРИРОВАНИЯ — отношением стоимости покупных деталей, узлов и др., поступающих в порядке КООПЕРИРОВАНИЯ от специализированных предприятий-смежников, к полной себестоимости продукции предприятия-изготовителя, а также коэффициент кооперированного снабжения — отношением затрат на оплату КООПЕРИРОВАНИЯ поставок средств производства к общей сумме затрат на сырье и материалы.


КОРРЕЛЯЦИЯ РЯДОВ ДИНАМИКИ (time series correlation)

метод изучения связи между показателями, представленными их значениями в последовательные моменты или периоды времени. Коэффициент корреляции между непосредственно заданными значениями показателей может, однако, дать превратное представление об их связи, поскольку он может отразить всего лишь совпадение (или при отрицательной связи — различие) их общей тенденции изменения. В этом случае корреляция называется ложной. Это породило обычно рекомендуемое правило: определять корреляцию не между самими значениями показателя, а между их отклонениями от линий, выражающих для каждого ряда тенденцию (тренд). Это правило не следует рассматривать как обязательное во всех случаях: связь показателей может быть обусловлена их трендами. Например, параллельное возрастание продукции промышленности и ее основных фондов отражает действительную связь, которую никак нельзя трактовать как нечто ложное.


КОРРЕСПОНДЕНЦИЯ ГРУЗОВЫХ ПЕРЕВОЗОК (freight Hows correspondence)

транспортная связь перевозимых грузов между пунктами или территориальными подразделениями. Характеризует грузовой поток между отдельными р-нами (межрайонный) страны и подразделениями транспорта. КОРРЕСПОНДЕНЦИЯ ГРУЗОВЫХ ПЕРЕВОЗОК между станциями называется постанционной, между портами — межпортовой, между дорогами — междудорожной и т. д. Территориальные связи представляются в виде шахматной (косой) таблицы, в подлежащем и сказуемом которой перечисляются корреспондирующие объекты, расположенные в одном и том же порядке (например, в подлежащем эти объекты выступают как единицы отправления, а в сказуемом — как единицы назначения груза). На основании данных таблицы определяют соотношение между отправлением и прибытием грузов, а также вывозом и ввозом по отдельным корреспондирующим единицам и по совокупности их в целом (в тоннах, тонно-километрах).


КОЭФФИЦИЕНТ ЗВЕННОСТИ ТОВАРОДВИЖЕНИЯ (changes in ownership and/or transfer rate)              

среднее число торговых звеньев, которые проходит товарная масса при движении от производителя к конечному потребителю товаров. КОЭФФИЦИЕНТ ЗВЕННОСТИ ТОВАРОДВИЖЕНИЯ показывает, сколько раз товар был продан в сфере обращения, и рассчитывается как отношение валового товарооборота торгового предприятия или торговой системы (Ов) к чистому товарообороту (Оч) за определенный период. На величину КОЭФФИЦИЕНТА ЗВЕННОСТИ ТОВАРОДВИЖЕНИЯ может влиять изменение суммы запасов товарных как в оптовом (ДЗопт), так и в розничном (ЛЗрозн) звеньях. Изменение запасов в оптовом звене учитывается только в валовом товарообороте, а в розничном звене — как в валовом, так и в чистом товарообороте. Товарооборот следует уменьшить на сумму уменьшения запасов, а на сумму увеличения – увеличивать. КОЭФФИЦИЕНТ ЗВЕННОСТИ ТОВАРОДВИЖЕНИЯ влияет на эффективность организационной структуры оптового товарооборота. Уменьшению КОЭФФИЦИЕНТА ЗВЕННОСТИ ТОВАРОДВИЖЕНИЯ способствуют прямые связи между производством и торговыми предприятиями. Различают торгово-организационный КОЭФФИЦИЕНТ ЗВЕННОСТИ ТОВАРОДВИЖЕНИЯ и складской. Складской КОЭФФИЦИЕНТ ЗВЕННОСТИ ТОВАРОДВИЖЕНИЯ отражает количество перевалочных пунктов (база, склад, магазин), которые проходит товар до конечного потребителя.


КОЭФФИЦИЕНТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ВТОРИЧНЫХ РЕСУРСОВ (recyclability rate)

показатель, отражающий уровень отходов утилизации. Характеризует степень потребления производством различных отходов производства и отходов потребления как отношение использованной их части ко всему объему образовавшихся отходов.


КОЭФФИЦИЕНТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРОБЕГА (percentage of miles laden)

показатель, характеризующий удельный вес производительного (с грузом) пробега автомобиля в его общем пробеге. На КОЭФФИЦИЕНТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРОБЕГА влияют состав клиентуры и территориальное размещение пунктов погрузки и разгрузки, структура парка подвижного состава по специализации, характер грузовых потоков (односторонний, двусторонний) и т. п.


КОЭФФИЦИЕНТ МЕСТНОЙ РАБОТЫ ТРАНСПОРТА (cargo operations/ turn round ratio)

показатель, характеризующий количество грузовых операций за время оборота вагона. Определяется как отношение суммы погрузки и выгрузки в физических вагонах к работе железной дороги (отделения, сети, станции). КОЭФФИЦИЕНТ МЕСТНОЙ РАБОТЫ ТРАНСПОРТА может колебаться от 2 по сети до 0 для транзитных участков (для железных дорог, как правило, больше 1).


КОЭФФИЦИЕНТ ПЕРЕГРУЗКИ (transshipment factor)

среднее кол-во операций, произведенное с каждой физической тонной груза в процессе выполнения перегрузочных работ. КОЭФФИЦИЕНТ ПЕРЕГРУЗКИ исчисляется «путем деления суммы тонно-операций (законченное перемещение 1 т груза с транспорта на транспорт, с транспорта на склад и т. д.) на кол-во физических тонн. КОЭФФИЦИЕНТ ПЕРЕГРУЗКИ — качественный показатель перегрузочных работ, и чем он меньше, тем рациональнее организованы эти работы.


КОЭФФИЦИЕНТ ПОРОЖНЕГО ПРОБЕГА (empty miles percentage)

характеризует величину порожнего пробега и зависит от особенностей работы и использования трансп. средств, их специализации, а также размещения пунктов производства и потребления, сырьевых источников и пунктов переработки продукции и др. На железнодорожном. транспорте этот показатель исчисляется только для грузовых вагонов как в целом, так и по родам вагонов отношением порожнего пробега к общему и отдельно к груженому пробегу. На автомобильном транспорте определяется как отношение величины пробега автомобиля без груза (пробега автобуса без пассажиров или пробега такси неоплаченного) к величине общего пробега автомобилей (автобусов или такси). На морском транспорте — балластные пробеги (переходы), которые морские трансп. суда проходят без груза. Для флота (группы судов) определяется делением тоннаже-миль балластного пробега на тоннаже-мили общего пробега; для отдельного судна — делением балластного пробега на общий пробег судна.


КОЭФФИЦИЕНТ РАСХОДНЫЙ (coefficient of materials consumption)

показатель использования сырья и материалов, обратный коэффициента использования материалов.


КОЭФФИЦИЕНТ РЕАЛИЗАЦИИ (coefficient of sales)

доля реализованной продукции производственно-технического назанчения в ее общем объеме, складывающемся из объема ее производства (поступления) и объема запасов товарных на начало года.


КОЭФФИЦИЕНТ СИНХРОННОСТИ ПОСТАВОК (deliveries synchronization rate)

показатель, отражающий степень одновременности поступления к потребителю сырья, материалов, комплектующих изделий и др. от поставщиков на протяжении заданного временного интервала и требующихся потребителю для выполнения производственной программы. КОЭФФИЦИЕНТ СИНХРОННОСТИ ПОСТАВОК исчисляется как отношение наименьшего процента выполнения графика поставок к наибольшему проценту, взятым по всем закупаемым сырью, материалам и т. д. В идеальном случае, например, при работе по Канбан-системе, КОЭФФИЦИЕНТ СИНХРОННОСТИ ПОСТАВОК близок или равен 1,0.


КОЭФФИЦИЕНТ ЭКОНОМИЧНОСТИ ЗАГОТОВОК (material yield)

один из промежуточных показателей использования материалов, характеризующий эффективность материальных ресурсов при изготовлении заготовок деталей. Представляет собой отношение чистой массы (площади, длины) готовой детали или изделия к массе (площади, длине) заготовки. КОЭФФИЦИЕНТ ЭКОНОМИЧНОСТИ ЗАГОТОВОК зависит от того, насколько размеры и конфигурация заготовки соответствуют готовой детали: чем больше соответствие, тем больше КОЭФФИЦИЕНТ ЭКОНОМИЧНОСТИ ЗАГОТОВОК; в идеальном случае он равен 1,0.


КРИВАЯ ЛОГИСТИЧЕСКАЯ, КРИВАЯ ПЕРЛА, ЛОГИСТА (logistical curve)

S-образная кривая, характеризующая тренд, используемый для выравнивания и прогнозирования временных рядов с насыщением (асимптотой). По ЛОГИСТИЧЕСКОЙ КРИВОЙ можно выравнивать ряды, отражающие фазы жизненного цикла продукции (зарождение и рост, бурный рост, насыщение рынка); осуществлять прогнозирование спроса на перевозки, прогнозирование роста интенсивности транспортных потоков (практически на весь период роста до исчерпания пропускной способности путей сообщения) и т.д. Термином «ЛОГИСТИЧЕСКАЯ КРИВАЯ»  пользовался в своих работах выдающийся американский социолог русского происхождения П. А. Сорокин (1889-1968).


КРУЖКИ КАЧЕСТВА (Quality Control Circle, QCC)

организационная форма привлечения рабочих и инженерно-технических работников к анализу и поиску решений проблем повышения качества продукции на предприятии. КРУЖКИ КАЧЕСТВА появились в Японии в 60-e гг., затем распространились в других странах. В КРУЖКАХ КАЧЕСТВА работники в рабочее и частично в нерабочее время участвуют в выявлении и устранении причин брака, разрабатывают и реализуют предложения по совершенствованию организации производства. КРУЖКИ КАЧЕСТВА играют важную роль в реализации таких систем организации производства и материально-технического обеспечения, как Канбан.


КУРТЬЕ, БРОКЕР, МАКЛЕР (broker)

посредник при заключении сделок между покупателями и продавцами на биржах, фрахтовых рынках и т. п., действующий от имени и за счет принципала. БРОКЕРЫ выступают «чистыми» посредниками, т. к. обычно не имеют в своем распоряжении товаров. Вознаграждение БРОКЕРА (брокераж, куртаж) обычно представляет собой определенный процент от реализованных с его помощью товаров, ценных бумаг, различных услуг; может также выплачивается в виде фиксированной суммы.


КФР, СТОИМОСТЬ И ФРАХТ (CFR — cost and freight)

базисные условия поставки, согласно которым продавец обязан зафрахтовать судно и погрузить товар на его борт в установленный в контракте срок. Расходы по выгрузке товара в порту назначения несет покупатель (кроме случаев линейных перевозок, когда расходы по выгрузке автоматически входят во фрахт).


А   Б   В   Г   Д   Е   Ж   З   И   К   Л   М   Н   О   П   Р   С   Т   У   Ф   Х   Ц   Ч   Ш   Э   Ю   Я