А   Б   В   Г   Д   Е   Ж   З   И   К   Л   М   Н   О   П   Р   С   Т   У   Ф   Х   Ц   Ч   Ш   Э   Ю   Я

ГИБЕЛЬ КОНСТРУКТИВНАЯ (constructive total loss)

повреждение, в результате которого груз или иной застрахованный объект в результате страхового случая фактически не перестал существовать, но по прямому назначению использован быть не может. При этом страховое возмещение составляет разницу между страховой суммой и выручкой от реализации поврежденного груза.


ГИБЕЛЬ ПОЛНАЯ (actual total loss)

уничтожение груза или иного застрахованного объекта в результате страхового случая или повреждение его в такой степени, что восстановление или ремонт с целью использования объекта по первоначальному назначению нецелесообразны. При полной гибели груза выплачивается страховое возмещение в размере страховой суммы.


ГОТОВНОСТЬ СУДНА К ПОГРУЗКЕ, ВЫГРУЗКЕ (ship’s readiness to load, discharge)

термин, обозначающий физическую и юридическую готовность судна к производству грузовых операций. Под физической готовностью понимается наличие доступа к судну и его грузовым помещениям, а также пригодность судовых устройств к производству грузовых операций. Юридическая готовность предусматривает отсутствие установленных законом либо правилами препятствий для доступа фрахтователя на судно и выполнения им грузовых работ.


ГРАНИЦЫ РАЙОНА ПЛАВАНИЯ (trading limits)

условие тайм-чартера, ограничивающее районы Мирового океана, в которых фрахтователи могут беспрепятственно использовать зафрахтованное судно. Обычно в тайм-чартере не перечисляются ГРАНИЦЫ РАЙОНА ПЛАВАНИЯ, а делается ссылка на правила страховых компаний, подробно перечисляющие все районы Мирового океана с учетом сезонного фактора, посещение которых судном не покрывается условиями страхования. Заход в эти районы возможен при условии особой договоренности со страхователями с оплатой доп. страховой премии. Нарушение ГРАНИЦЫ РАЙОНА ПЛАВАНИЯ лишает судно страховой защиты в период пребывания вне этих границ.


ГРАФИК ГРУЗОВОГО ПОТОКА (freight traffic chart)

разновидность картодиаграммы. Показывает на контурной географической карте направление и размер грузового потока на к.-л. территории. Интенсивности потока соответствует ширина полосы, пропорциональная кол-ву перевозимых грузов.


ГРАФИК КОМПЛЕКТОВОЧНЫЙ (bill of materials, BOM)

1) календарный план обеспечения сборки машин необходимыми деталями и покупными комплектующими изделиями;

2) сводка данных оперативного учета о фактическом поступлении деталей для сборки машин серии или по заказу.


ГРУЗ БЕЗДОКУМЕНТНЫЙ (astray freight; unascertained goods; undeliverable cargo)

груз, обнаруженный на складе или на транспортном средстве, не имеющий перевозочных документов, принадлежность которого установить не удалось. Реализация ГРУЗА БЕЗДОКУМЕНТНОГО осуществляется по ценам, определяемым специальными комиссиями в составе представителей перевозчика; организации, покупающей ГРУЗ БЕЗДОКУМЕНТНЫЙ; местных торговых и фин. органов.


ГРУЗ ПОЛНЫЙ (full and complete cargo)

условие чартера, согласно которому фрахтователь обязан предъявить для погрузки столько груза, сколько заказано капитаном в пределах чартерного марджина. Нарушение этого условия и обусловленный им недогруз судна дают судовладельцу право на получение мертвого фрахта за разницу между полным и фактически погруженным грузом. С другой стороны, при отказе судна от принятия полного груза, заявленного капитаном, фрахтователь вправе требовать от судовладельца возмещения доказанных убытков (расходы по подвозу и отвозу груза от причала, издержки хранения, разница в сумме фрахта по текущему чартеру и по тому, по которому будет отправлена недогруженная часть, и т.п.).


ГРУЗЫ ТРАМПОВЫЕ (tramp cargoes)

грузы, традиционно образующиеся в сфере трампового судоходства. К ним в основном относят массовые насыпные и навалочные грузы (уголь, руду, зерно, сахар-сырец, удобрения, лес и другие материалы).


А   Б   В   Г   Д   Е   Ж   З   И   К   Л   М   Н   О   П   Р   С   Т   У   Ф   Х   Ц   Ч   Ш   Э   Ю   Я