День дальнобойщикаВ 2023 году в России и других странах СНГ День дальнобойщика, который выпадает на 26 августа, будет отмечаться. Этот профессиональный праздник посвящен водителям, которые перевозят грузы по стране и за ее пределами. Хотя День дальнобойщика очень популярен среди водителей, он не имеет официального статуса и нельзя точно сказать, когда и по какому поводу он был запущен. Однако известно, что первый грузовик был создан в 1896 году.
Немецкий инженер Готлиб Даймлер стал отцом грузовых машин, разработав несколько типов бензиновых двигателей внутреннего сгорания вместе с Вильгельмом Майбахом. Даймлер активно тестировал свои изобретения, устанавливая их на велосипеды, воздушные шары и лодки. По легенде, грузовик стал результатом очередного эксперимента, в котором инженер хотел проверить, сможет ли его мотор сдвинуть с места многотонную машину и какую скорость разовьет такой автомобиль. Неизвестно, каких результатов добился Даймлер в ходе этих тестов, но уже в начале XX века первые грузовики появились на улицах.
В 1904 году в России компания «Фрезе и Ко» начала производство пожарных машин, которые были первыми в своем роде. Эти большие автомобили с кузовом позволяли быстро доставлять на место возгорания людей, оборудование и воду, и могли перевозить 10 человек, длинный шланг и две лестницы.

Во время Первой мировой войны грузовики стали очень популярными. Компании по всему миру начали их выпускать. Особенно успешные были американские производители, которые в 1910-х годах предлагали уже более десятка различных моделей грузового транспорта. Компания Ford стала мировым лидером на этом рынке, выпуская каждый второй грузовик в США и каждый третий в мире в 1920-х годах.
В 1924 году был собран первый советский грузовик на основе итальянской модели Fiat 15 Ter. Этот грузовик, названный АМО-Ф-15, мог ездить по любым дорогам и в самых суровых погодных условиях. Однако водителю было не очень комфортно на нем: кузов сильно трясся на кочках, а кабина плохо защищала от дождя и солнца.

С течением времени грузовики получили необходимые улучшения и стали неотъемлемой частью коммерческих перевозок. Сегодняшний день в российской государственной системе «Платон» зарегистрировано более 1,7 млн грузовых транспортных средств от 799 тыс. перевозчиков. Современные машины также оборудованы всем необходимым для отдыха водителя.
Известия подготовили несколько интересных фактов о представителях профессии дальнобойщика в 2023 году. Довольно суеверные водители грузовых автомобилей стараются не стричься перед рейсом и не пересчитывать деньги в кабине, чтобы не потерять прибыль. Также, чтобы избежать проблем во время поездки, они не пинают колеса транспортного средства при его проверке. При въезде в родной город некоторые дальнобойщики приветствуют его гудками, а при отправлении в рейс прощаются со знакомыми местами.
Дальнобойщики имеют интересную традицию связанную со сменой транспортного средства: при приобретении нового грузовика они обязательно забирают из старого какую-нибудь вещь, считая что это принесет удачу. Кроме того, они имеют систему знаков для других водителей, которые намерены их обогнать. Если во время движения на грузовике начинает мигать левый поворотник, но он все равно продолжает двигаться прямо, это означает, что обгон пока невозможен. Если же светится правый поворотник, то можно смело обгонять.
Особый сленг используют дальнобойщики в своем общении. Так, бочкой называется грузовик с цистерной, дровами — топливо, а кочергой — рычаг переключения передач. Колейка обозначает очередь на границе, а домашним заданием ласково называют документы, которые нужно заполнять при въезде в Россию. Автомобили, которые едут в темное время с выключенными габаритными огнями, получили зловещее прозвище Летучий голландец.