10.1. УПРАВЛЕНИЕ ЗАКУПКАМИ И РАЗМЕЩЕНИЕ ЗАКАЗОВ

Должен знать:

  • Факторы, влияющие на закупку потребителем материально-технических ресурсов.
  • Типы закупок
  • Параметры выбора различных схем организации закупок.
  • Методы закупок.
  • Методы оценки эффективности деятельности службы закупок.
  • Основные этапы процедуры формирования и выполнения логистического цикла заказа.
  • Принципы размещения заказов.
  • Различные типы рынков.
  • Основные каналы распределения.
  • Функции, выполняемые различными посредниками в процессе формирования новых заказов.
10.2. ОРГАНИЗАЦИОННО-ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ СТРУКТУРА СЛУЖБЫ ЗАКУПОК

Должен знать:

  • Обязанности отдела закупок.
  • Факторы, влияющие на статус отдела закупок в организации.
  • Специализацию внутри функции закупок и снабжения.
  • Обязанности и полномочия служащего по закупкам.
  • Функции управления сырьем.

Должен уметь:

  • Налаживать взаимодействие отдела закупок с другими отделами.
  • Обеспечивать специализацию внутри функции закупок и снабжения.
  • Осуществлять закупки в компании с многочисленными направлениями производства и бизнеса.
10.3. МЕТОДИКА ВЫБОРА ПОСТАВЩИКА

Должен знать:

  • Основные факторы, влияющие на выбор поставщика.
  • Вопросы, рекомендуемые для рассмотрения при подготовке к выбору поставщика.
  • Основные параметры, учитываемые при выборе поставщика.
  • Методы оценки, ранжирования и выбора поставщика.
  • Этапы методики выбора поставщика.
  • АВС-XYZ анализ поставщика.

Должен уметь:

  • Рассчитывать доли запасов для реализации.
  • Оценивать и выбирать поставщика.
  • Получать и анализировать информацию об ассортименте, номенклатуре товара (услуг) поставщиков.
  • Анализировать дополнительные услуги, предоставляемые каждым поставщиком.
  • Анализировать цены поставщиков.
  • Делать обзор рынка поставщиков.
  • Анализировать надежность поставщика.
  • Оценивать надежность поставок.
  • Анализировать репутацию поставщика.
  • Анализировать финансовую историю поставщика.
  • Анализировать условия поставки, применяемых поставщиками.
  • Анализировать сроков выполнения поставок.
  • Выбирать критерии оценки поставщика.
  • Оценивать поставщика по выбранным критериям
  • Вести переговоры с поставщиком.
  • Делать запрос оферт у нескольких поставщиков товара.
  • Выявлять и изучать источники поступления товара поставщикам.
  • Выяснять степень готовности поставщика к поставкам.
  • Рассчитывать размеры рынка или территории сбыта поставщика.
  • Намечать приоритеты при выборе поставщиков.
  • Отбирать поставщиков по критерию цены.
  • Сравнивать оферты, полученных от различных поставщиков.
  • Оценивать предложения на поставку.
  • Классифицировать поставщиков.
  • Сокращать количества поставщиков.
  • Вести переговоры в части определения цен, условий поставки или других контрактных обязательств.
  • Проводить семинары для поставщиков.
  • Оценивать предыдущий опыт работы с тем или иным поставщиком.
  • Посещать предприятия поставщика.
  • Подготавливать отчет по результатам проверки.
  • Подготавливать перечень потенциальных поставщиков.
  • Уметь ограничивать перечень поставщиков, которые отвечают таким установленным требованиям, как размер предприятия, экономическая стабильность, месторасположение, область предоставляемых услуг и т.д.
10.4. РАЗРАБОТКА ДОГОВОРА ПОСТАВКИ

Должен знать:

  • Типы договоров.
  • Порядок составления договора.
  • Обязанности продавца и покупателя.
  • Санкции, применяемые в случае невыполнения условия договора.

Должен уметь:

  • Анализировать и составлять договора.
10.5. ОРГАНИЗАЦИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С ПОСТАВЩИКОМ

Должен знать:

  • Критерии оценки поставщика.
  • Схему оптимизации работы с поставщиком.
  • Преимущества работы с одним поставщиком.
  • Механизм процедуры обследования поставщика и способы ее улучшения.

Должен уметь:

  • Составлять перечня критериев оценки поставщика.
  • Оптимизировать организацию работы с поставщиками.
10.6. МЕТОДИКА РАСЧЕТА ПОКАЗАТЕЛЕЙ СНАБЖЕНИЯ, ЗАКУПОК И ПОСТАВОК

Должен знать:

  • Параметры, характеризующие деятельность по закупкам.
  • Разновидности потребности в материалах.
  • Методы расчета потребности в материалах.

Должен уметь:

  • Наращивать объем закупок.
  • Уменьшать объем закупок.
  • Рассчитывать оптимальную периодичность закупок.
  • Рассчитывать объем закупок по методике прямого расчета объемов закупок.
  • Рассчитывать объем закупок по методике взвешенного расчета объемов закупок.
10.7. ОРГАНИЗАЦИЯ ДОСТАВКИ ПРОДУКЦИИ

Должен знать:

  • Меры, предпринимаемые отправителем для обеспечения сохранности количества и качества продукции.

Должен уметь:

  • Рассчитывать среднее значение среднего количества дней от момента заказа до доставки.
  • Рассчитывать среднее количества дней до момента доставки.