+7 (900) 120-50-56

info@rostovlogist.ru

Ивановского, 38/63, ком. 211М

344012, Ростов-на-Дону

10:00 - 20:00

без выходных

КОМПЕТЕНЦИИ МЕНЕДЖЕРА

Компетенция – область знаний, которыми менеджер владеет и готов их применить для выполнения своей деятельности в определенной сфере.

Компетентность – характеристика комплекса личных качеств менеджера, которые приобретены в процессе получения всех видов обучения, образования и воспитания в семье, школьном, студенческом и трудовом коллективах:

  • физические характеритстики (активность, энергетика, мобильность, интеллект, непринужденность речи, работоспособность, внешность и др.);
  • особенности характера (представления о морали, этических ценностях, честности, креативности, уверенности, целеустремленности, ответственности и др.);
  • социальные черты (способность привлекать к сотрудничеству других людей, умение работать в коллективе, популярность, репутация, общительность, навыки межличностного общения, участие в общественной жизни, дипломатичность, тактичность).

Профессиональные компетенции – способность менеджера выполнять работу в соответствии с должностными обязанностями, принятыми в организации. К этой группе компетенций, прежде всего, относят:

  • Видение стратегических и тактических целей организации.
  • Формулирование миссии организации.
  • Создание ценностей организации.
  • Способность подбирать сотрудников.
  • Формирование деловых коммуникаций.
  • Организация собственного рабочего времени.
  • Умение отдыхать.

Методы и инструменты менеджера

Методы менеджмента – методы управляющего воздействия, которые учитывают особенности и характер воздействия на объект управления:

  • административные – представлены совокупностью средств правового воздействия на отношения сотрудников в процессе производства. К таким приемам относятся:
  • нормирование деятельности сотрудника;
  • наделение сотрудника полномочиями и обязанностями;
  • регламентация сфер деятельности подчиненных;
  • постановка задач и контролирование их выполнения и т.д.
  • психологические – представлены совокупностью средств, используемых в управлении социальными процессами:
  • способы мотивации сотрудников;
  • подходы к созданию режима благоприятной атмосферы для всестороннего развития каждого члена коллектива;
  • экономические – направлены на реализацию экономических интересов учредителей и сотрудников в пределах достигнутых результатов функционирования и развития организации.

Включают:

  • коммерческий расчет, призванный обеспечить необходимое соотношение затрат и результатов в процессе достижения целей, поставленных перед организацией;
  • ценообразование, предполагающее установку уровня цен на основе целевой нормы прибыли с учетом издержек производства;
  • обеспечение необходимого финансирования подразделений;
  • страхование и т.д.;

В настоящее время наблюдается постепенный переход от административных методов к экономическим.

Инструменты менеджмента – совокупность методов, методик и моделей, используемых при решении задач и достижении целей менеджмента, его информационного, методического и организационного обеспечения. Эффективность и перспективность управленческой деятельности в современных сложных и крайне динамичных условиях невозможна без использования современных инструментов менеджмента (методик, методов, концепций и т.д.).

Инструменты современного менеджера:

  • экономические – применяются в процессе воздействия на людей, вступивших в экономические отношения с организацией: заработная плата, себестоимость продукции, ценообразование, прибыль и т. д.;
  • организационные – методы проектирования, планирования, регламентации и нормирования процессов функционирования, развития организации и повышения уровня дисциплины в коллективе. Данные инструменты применяются благодаря силе и авторитету власти на основе законов, приказов, распоряжений, инструкций и т.д.;
  • институциональные – используются при воздействии на индивидуальное и групповое сознание людей. Инструменты этой группы основываются на нормах морали, этики, воспитания и т. д.;
  • технические – нацелены на активное использование новейших технических средств для установления коммуникаций в управленческой системе, установления ее связи с внешней средой и для реализации функций менеджмента: планирования, организации, координации, принятия решений, контроля и т. д.
  • целевые предназначены для применяются в критических, нештатных ситуациях, например, в условиях кризиса, стихийного бедствия, аварии или чрезвычайной ситуации: тренинги и сборы, которые позволяют оперативно скоординировать действия руководства и подразделений, выявить неверно принятые решения.