Цель тренинга:
- Научиться разрешать возникающие конфликты с максимальным конструктивизмом и эффективностью
- Научиться предотвращать конфликты путём освоения бесконфликтного общения
- Научиться эффективному посредничеству в конфликтах третьих лиц
ПРОГРАММА ТРЕНИНГА
Часть I. Причины конфликтов
- Значение и причины конфликтов в организации:
- Что такое организационный конфликт.
- Признаки организационного конфликта.
- Как определить наличие конфликта в организации.
- Экспресс диагностика конфликтов в рабочих группах.
- Природа конфликтов.
- Механизмы возникновения и развития конфликтной ситуации.
- Положительные и отрицательные последствия конфликтов (или их отсутствия) для организации.
- Типология видов конфликтов в организации
- Структура конфликта и динамика ее развития:
- Три основные стадии конфликта.
- Как и зачем необходимо анализировать конфликт.
- Метод анализа «Карта конфликта».
- Области риска в конфликте.
Часть II. Управление конфликтами
- Способы эффективного управления конфликтами
- 5 стратегий поведения в конфликте.
- Каковы преимущества и недостатки различных стратегий поведения в конфликте.
- Как правильно выбрать и использовать нужную технологию разрешения конфликтной ситуации.
- Как определить свой профиль стратегии в конфликте.
- Роль руководителя в организационном конфликте:
- Как стиль руководства влияет на конфликты в организации.
- Какие бывают методы бесконфликтного руководства, в чем их преимущества и недостатки.
- Роль эффективной обратной связи, как инструмента профилактики и разрешения конфликтов с подчиненными.
- Как благодаря эффективной системе управления в компании можно управлять возникающими конфликтами, а также использовать методы профилактики конфликтов.
- Значение системы мотивации сотрудников и корпоративной культуры на конфликтность организации.
- Стратегия «Выиграл — Выиграл»:
- Каковы 4 ключевых элемента философии «Выиграл-Выиграл».
- Позиции и интересы сторон в конфликте.
- Как найти баланс между отстаиванием своих прав и интересами другой стороны.
- Приемы убеждения и влияния в конфликте.
- Отработка навыка конструктивной аргументации своей позиции.