Цель тренинга:

  • Научиться разрешать возникающие конфликты с максимальным конструктивизмом и эффективностью
  • Научиться предотвращать конфликты путём освоения бесконфликтного общения
  • Научиться эффективному посредничеству в конфликтах третьих лиц

ПРОГРАММА ТРЕНИНГА

Часть I. Причины конфликтов

  1. Значение и причины конфликтов в организации:
  • Что такое организационный конфликт.
  • Признаки организационного конфликта.
  • Как определить наличие конфликта в организации.
  • Экспресс диагностика конфликтов в рабочих группах.
  • Природа конфликтов.
  • Механизмы возникновения и развития конфликтной ситуации.
  • Положительные и отрицательные последствия конфликтов (или их отсутствия) для организации.
  1. Типология видов конфликтов в организации
  2. Структура конфликта и динамика ее развития:
  • Три основные стадии конфликта.
  • Как и зачем необходимо анализировать конфликт.
  • Метод анализа «Карта конфликта».
  • Области риска в конфликте.

 

Часть II. Управление конфликтами

  1. Способы эффективного управления конфликтами
  • 5 стратегий поведения в конфликте.
  • Каковы преимущества и недостатки различных стратегий поведения в конфликте.
  • Как правильно выбрать и использовать нужную технологию разрешения конфликтной ситуации.
  • Как определить свой профиль стратегии в конфликте.
  1. Роль руководителя в организационном конфликте:
  • Как стиль руководства влияет на конфликты в организации.
  • Какие бывают методы бесконфликтного руководства, в чем их преимущества и недостатки.
  • Роль эффективной обратной связи, как инструмента профилактики и разрешения конфликтов с подчиненными.
  • Как благодаря эффективной системе управления в компании можно управлять возникающими конфликтами, а также использовать методы профилактики конфликтов.
  • Значение системы мотивации сотрудников и корпоративной культуры на конфликтность организации.
  1. Стратегия «Выиграл — Выиграл»:
  • Каковы 4 ключевых элемента философии «Выиграл-Выиграл».
  • Позиции и интересы сторон в конфликте.
  • Как найти баланс между отстаиванием своих прав и интересами другой стороны.
  • Приемы убеждения и влияния в конфликте.
  • Отработка навыка конструктивной аргументации своей позиции.