Цель тренинга:
- Усвоение знаний о системе управления организации, об уровнях управления
- Развитие навыков анализа своего управленческого стиля, навыков использования различных стилей управления подчиненными
- Ознакомление с классической моделью управления: планирование-организация-контроль выполнения
- Получение навыков профессиональной постановки задач перед подчиненными и эффективного делегирования полномочий
ПРОГРАММА ТРЕНИНГА
Часть I. Задачи, функции и ответственность руководителей
- Сущность управленческой работы.
- Результативность и эффективность руководителя.
- Роли руководителя.
- Личностные характеристики успешного лидера и эффективного руководителя, их сходства и различия.
- Системный подход к управлению.
- Современный стиль управления — ситуационный.
- Процесс управления: целеполагание, планирование, организация работы, мотивация, контроль.
Часть II. Функция управления — целеполагание
- Понятие целеполагания, сложности постановки целей.
- Освоение технологии целеполагания: умение понять цель, умение принять цель, умение четко ставить цель и достигать ее.
- Целеполагание: принцип SMART (правила постановки целей).
- Технология каскадирования целей организации на уровень подразделения.
- Функции целей.
- Принципы целеполагания, влияющие на мотивацию сотрудников.
- Оценка эффективности функции целеполагания.
Часть III. Функция управления — планирование деятельности
- Расстановка приоритетов.
- Пошаговое составление плана: определение целей, нахождение «ключевых областей», определение действий, определение ответственных, определение ресурсов, планирование непредвиденных обстоятельств, планирование контроля и корректирующих мероприятий, корректировка плана.
- Формы предоставления планов.
- Основные проблемы планирования.
- Ответственность руководителя за реализацию планов.
- Оценка эффективности функции планирования.
Часть IV. Функция управления — организация работы подразделения
- Делегирование полномочий: основные правила, типичные ошибки, причины сопротивления делегированию со стороны подчиненных.
- Факторы, влияющие на делегирование.
- Что можно и что нельзя делегировать.
- Алгоритм делегирования полномочий.
- Организация взаимодействия с другими подразделениями в процессе реализации планов и достижения целей.
Часть V. Функция управления — контроль подчиненных, процесса и результатов деятельности
- Сущность и формы контроля.
- Осознание контроля как фундаментальной функции управления.
- Виды контроля: предварительный, текущий и заключительный.
- Основные инструменты предварительного контроля: по отношению к трудовым, материальным и финансовым ресурсам — реализация определенной политики, процедур, правил и линий поведения; в области человеческих ресурсов — анализ деловых и профессиональных навыков подчиненных.
- Три этапа контроля: выработка стандартов и критериев оценки, мониторинг реальных результатов и принятие управленческих решений.
- Ошибки контроля.
- Критерии оценки эффективности функции контроля.