Цель тренинга:
- Познакомить участников с технологией конструктивного проведения совещания, с техниками управления взаимодействием команды в ходе совещания,
- Освоить приемы работы с различными аудиториями, с техниками преодоления сопротивления.
- Сформировать представление о технике фасилитации, ее применении в процессе проведения совещания.
- Отработать навыки фасилитации, навыки подготовки и проведения
- Оптимизировать процесс группового взаимодействия в ходе управленческих и иных совещаний с целью получения качественного результата на выходе.
ПРОГРАММА ТРЕНИНГА
Часть I. Философия эффективного совещания.
- Определение необходимости и цели совещания.
- Выбор вида и формы проведения совещания.
- Планирование состава и ролей участников.
Часть II. Виды совещаний. Подготовка.
- Производственное совещание по текущим вопросам.
- Проблемно-деловое совещание.
- Стратегическое совещание.
- План проведения совещаний.
- Постановка цели совещания, и повестки дня.
- Роли и модели поведения руководителя, зависимость ролевого поведения от вида совещания.
Часть III. Динамика совещания. Процесс принятия группового решения, роль и задачи руководителя.
- Групповые формы поиска и принятия решений, преимущества и ограничения.
- «Мозговой штурм» — алгоритм и правила проведения. Требования к участникам.
- Метод «Критериальный анализ альтернатив».
Часть V. Участие в работе совещания.
- Подготовка собственного выступления.
- Отработка навыков фасилитирования и модерации в групповом обсуждении.
- Техника конструктивного отстаивания интересов своего подразделения или своей позиции.
Часть VI. Завершение совещания.
- Методы оценки эффективности совещания.
- Подведение итогов, правила оформления и доведения до исполнителей решений принятых на совещании.
- Выстраивание системы приоритетов и сроков.
Часть VII. Влияние.
- Сознательное и подсознательное воздействие в ходе переговоров.
- Элементарные техники воздействия: ведение и техники изменения эмоционального состояния клиента.
- Позиционный анализ и ролевое взаимодействие:
- Анализ клиента до переговоров.
- Определение психотипа: цели, ценности и стратегии клиента в зависимости от психотипа.