Цель тренинга:

  • Познакомить участников с технологией конструктивного проведения совещания, с техниками управления взаимодействием команды в ходе совещания,
  • Освоить приемы работы с различными аудиториями, с техниками преодоления сопротивления.
  • Сформировать представление о технике фасилитации, ее применении в процессе проведения совещания.
  • Отработать навыки фасилитации, навыки подготовки и проведения
  • Оптимизировать процесс группового взаимодействия в ходе управленческих и иных совещаний с целью получения качественного результата на выходе.

ПРОГРАММА ТРЕНИНГА

Часть I. Философия эффективного совещания.

  • Определение необходимости и цели совещания.
  • Выбор вида и формы проведения совещания.
  • Планирование состава и ролей участников.

Часть II. Виды совещаний. Подготовка.

  • Производственное совещание по текущим вопросам.
  • Проблемно-деловое совещание.
  • Стратегическое совещание.
  • План проведения совещаний.
  • Постановка цели совещания, и повестки дня.
  • Роли и модели поведения руководителя, зависимость ролевого поведения от вида совещания.

Часть III. Динамика совещания. Процесс принятия группового решения, роль и задачи руководителя.

  • Групповые формы поиска и принятия решений, преимущества и ограничения.
  • «Мозговой штурм» — алгоритм и правила проведения. Требования к участникам.
  • Метод «Критериальный анализ альтернатив».

Часть V. Участие в работе совещания.

  • Подготовка собственного выступления.
  • Отработка навыков фасилитирования и модерации в групповом обсуждении.
  • Техника конструктивного отстаивания интересов своего подразделения или своей позиции.

Часть VI. Завершение совещания.

  • Методы оценки эффективности совещания.
  • Подведение итогов, правила оформления и доведения до исполнителей решений принятых на совещании.
  • Выстраивание системы приоритетов и сроков.

Часть VII. Влияние.

  • Сознательное и подсознательное воздействие в ходе переговоров.
  • Элементарные техники воздействия: ведение и техники изменения эмоционального состояния клиента.
  • Позиционный анализ и ролевое взаимодействие:
  • Анализ клиента до переговоров.
  • Определение психотипа: цели, ценности и стратегии клиента в зависимости от психотипа.