В тренинге групповые эффекты проявляются во всей полноте. Именно поэтому тренеру важно не только знать о существовании групповых эффектов, но и уметь управлять ими, приводя тренинговую группу к максимальному результату.

В начале работы тренинговой группы участники зачастую стремятся не высказывать своего мнения, а соглашаться с суждениями, высказанными коллегами (проявляются групповые эффекты), что на начальном этапе группового процесса не очень позитивно. Ведь для создания мотивации на обучение важно многообразие мнений, разные точки зрения. Цель тренера в такой ситуации – «расшевелить» группу, создать поле для обсуждения. И именно групповые эффекты могут помочь ему в достижении этой цели.

Рекомендации тренеру:

Объединив участников в малые группы и дав им интересное задание, тренер добивается усиления вовлеченности сотрудников в процесс. Организовав затем дискуссию, он получает разнообразие мнений (эффект групповой поляризации), необходимое для запуска процесса. Также, тренер может использовать эффект социальной ингибиции (когда в присутствии коллег участник тренинга демонстрирует не самую эффективную модель поведения) для того, чтобы все участники лучше осознали свои зоны развития и были готовы воспринимать новые знания.

Групповые эффекты