Открыть меню

Показатели деятельности транспортных систем

Для оценки деятельности транспортных систем, постановки и решения задач, возникающих в транспортно-логистической деятельности, необходимо ввести понятие основных показателей, которые могут охарактеризовать функционирование транспортной системы.

ПОКАЗАТЕЛИ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИЕ ОСНАЩЕННОСТЬ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ:

общая длина путей сообщения, рассчитываемая как сумма длин всех путей сообщения;

густота путей сообщения, равная отношению длины путей сообщения на определенной территории к площади данной территории;

количество и густота инфраструктурных сооружений (терминалы, порты, аэропорты, вокзалы и т.д.). Густота в данном случае может рассчитываться не только отношением количества инфраструктурных сооружений к площади территории, но и к длине путей сообщения на данной территории;

пропускная способность, рассчитываемая отношением количества транспортных средств, прошедших по определенному пути, ко времени, за которое это произошло;

провозная способность, определяемая как отношение количества груза, прошедшего по определенному пути, ко времени, за которое это произошло;

состояние транспортного парка, флота, учитывающее численность, вид и тип транспортного средства, а также состояние (срок службы с начала эксплуатации).

ПОКАЗАТЕЛИ ТРАНСПОРТНОЙ РАБОТЫ:

объем перевозок, равный количеству перевезенного груза (масса, объем, количество штук и т.д.);

грузооборот, равный произведению объема перевозки на расстояние данной перевозки, тыс. км;

среднее расстояние перевозки одной тонны груза, определяемое отношением грузооборота к объему перевозок, км.

ПОКАЗАТЕЛИ, ОЦЕНИВАЮЩИЕ ЭФФЕКТИВНОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ, ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ И ИНФРАСТРУКТУРНЫХ СООРУЖЕНИЙ:

интенсивность использования инфраструктуры, определяемая отношением грузооборота или объема перевозок к одному километру транспортной сети, ед. изм./км;

груженый и общий пробег транспортных средств за определенное время, км;

степень использования грузоподъемности транспортного средства, определяемая отношением средней фактической загрузкой транспортного средства к грузоподъемности;

скорость движения транспортных средств, которую можно рассчитывать, как среднюю скорость, то есть как отношение всего пройденного пути ко времени, а можно рассчитывать эксплуатационную скорость, расчет которой ведется с учетом времени, затраченного на остановки;

количество рейсов, совершенных транспортным средством за определенным период;

количество грузов, перевезенных транспортным средством за определенный период.

© 2017 Ростовская Школа Логистики · ИП Матвеев Валерий Владимирович
ОГРНИП 315619600050333