Открыть меню

Основные типы транспортных систем

Общей классификации транспортных систем не существует. Можно предложить следующую классификацию типов транспортных систем:

ГЛОБАЛЬНАЯ (МИРОВАЯ) ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА

Безусловно, общей мировой транспортной системы не существует. Нет субъекта и объекта управления. Но развитие международных связей в производстве и распределении продукции и сырья, что называется глобализацией, требует развития и повышение эффективности транспортировки в мировых масштабах. Этому способствует увеличение объемов транспортировки в международных транспортных коридорах, повышение уровня стандартизации оборудования и технологий, правовой базы. К трудностям можно отнести следующие: развитие транспортной инфраструктуры не успевает за ростом спроса на соответствующие услуги, экологические проблемы, трудности, связанные с таможенными процедурами и прохождением грузопотоков через границы государств;

РЕГИОНАЛЬНАЯ ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА

В данных транспортных системах решаются вопросы взаимодействия инфраструктурных, технологических и правовых параметров государств, входящих в данное региональное объединение. Примерами являются договор NAFTA — североамериканская зона свободной торговли, Таможенный союз между Россией, Белоруссией и Казахстаном, транспортная система в рамках Европейского Союза;

ЗОНАЛЬНАЯ ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА

Данные транспортные системы не имеют привязки к границам административных единиц. Их возникновение обусловлено естественными условиями, позволяющими повысить эффективность транспортировки. Например, Северный морской путь;

НАЦИОНАЛЬНАЯ ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА

Формируется в рамках определенного государства и характеризуется следующими показателями: протяженностью и плотностью путей сообщения, грузооборотом, состоянием флота и парка транспортных средств, распределением транспортной работы между различными видами транспорта, уровнем транспортных услуг, составом операторов, действующих в транспортной системе данного государства, эффективность функционирования логистической системы. Например, в Российской федерации доля логистических издержек в составе ВВП страны составляет около 20 %, в мире среднее значение составляет 11,4 %;

ГОРОДСКАЯ ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА

В рамках городских транспортных систем рассматриваются инфраструктурные, организационные и правовые вопросы для максимально эффективного и рационального перемещения грузов, пассажирского транспорта и личного транспорта в черте города;

КОРПОРАТИВНАЯ ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА

Транспортные системы, создаваемые различными предприятиями. Различают предприятия транспортного и нетранспортного профиля. Для предприятий транспортного профиля оказание транспортных услуг является основным видом деятельности, для нетранспортных предприятий транспортировка является вспомогательной деятельностью.

© 2017 Ростовская Школа Логистики · ИП Матвеев Валерий Владимирович
ОГРНИП 315619600050333