Открыть меню

Словарь логиста -Т-

А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Э  Ю  Я

ТАЙМ-ЧАРТЕР (time charter)

договор фрахтования судна на время, по которому судовладелец, оставаясь собственником судна и сохраняя контроль над экипажем, предоставляет его на определенный срок в распоряжение фрахтователя для перевозки любых законных грузов, за исключением тех, перевозка которых не допускается по условиям чартера. В ТАЙМ-ЧАРТЕРЕ обычно предусматривается определенный район плавания судна, и фрахтователь вправе направить его в любые порты мира в пределах указанного района, за исключением мест, недоступных для данного судна. Арендная плата по ТАЙМ-ЧАРТЕРУ, как правило, оплачивается авансом, обычно вперед за месяц. При этом фрахтователь имеет право загружать судно по грузовую марку, используя для этого все грузовые помещения. Практикой торгового мореплавания выработан ряд стандартных типов ТАЙМ-ЧАРТЕРОВ, каждый из которых отражает особенности района плавания и вида перевозок. Различаясь в деталях, все типы ТАЙМ-ЧАРТЕРОВ исходят из следующих общих положений: судовладелец предоставляет фрахтователю судно, полностью укомплектованное командой, и несет все расходы на содержание экипажа. поддержание судна в пригодном для эксплуатации состоянии, его страхование и приобретение смазочных материалов; фрахтователь несет все расходы на приобретение топлива, воды, оплату налогов, портовых сборов, услуг лоцманов и буксиров, производство погрузочно-разгрузочных и других работ, связанных с перевозкой грузов; фрахтователь оплачивает арендную плату за все время нахождения в ТАЙМ-ЧАРТЕРЕ, за исключением времени, когда он не смог полностью использовать судно (авария или поломка судна и т.п.), которое называется временем вне аренды. Во время нахождения судна в ТАЙМ-ЧАРТЕРЕ капитан обязан подчиняться распоряжениям фрахтователя, касающимся коммерческой эксплуатации судна и других вопросов, связанных с перевозками. При этом фрахтователь несет ответственность за все последствия своих распоряжений, а также за обязательства, возникшие в результате подписания капитаном, командным составом или агентами судна коносаментов и других документов, связанных с эксплуатацией судна. Фрахтователь отвечает также за убытки и вред, причиненные судовладельцу в результате неправильных или небрежных действий самого фрахтователя или его служащих. Если в ТАЙМ-ЧАРТЕРЕ не оговорено иное, фрахтователь может сдать судно в субаренду, но при этом он полностью отвечает за надлежащее выполнение всех условий чартера.


ТАЛЬМАН (tallyman)

лицо, обеспечивающее счет тарно-штучных грузов при их погрузке и разгрузке, а также выполнение обмера, контрольной перевески грузов и других операций. После окончания погрузки администрации судна вручается тальманская расписка, где указывается заверенное подписями тальманов перевозчика и грузоотправителя количество грузовых мест по каждой накладной. В порту разгрузки кроме тальманских расписок после завершения грузовых работ составляется акт выдачи судном груза, при этом пароходство обязано предоставить тальману грузовой план и др. документы, необходимые для своевременной выгрузки груза. Тальман несет имущественную ответственность за понесенные по его вине убытки (недостача, пересортица и т. д.)


ТАМОЖНЯ (customs)

государственный орган, осуществляющий контроль над провозом грузов и багажа через границу, их учет, взимание установленных таможенных пошлин и иных налогов и сборов, а также временное хранение грузов в тех случаях, когда это предусмотрено таможенными правилами. Обычно ТАМОЖНЯ располагаются в морских и речных портах, на железнодорожных станциях, в аэропортах, а также в автомобильных пунктах пересечения границы, через которые осуществляется провоз экспортно-импортных и транзитных грузов.


ТАРА (container; tare)

1) элемент и/или разновидность упаковки, представляющий собой изделие для размещения продукции, транспортирования, складирования и других логистических операций (например, контейнеры, поддоны, ящики, бочки и т.п.). ТАРА подразделяется на: деревянную, металлическую, стеклянную, комбинированную; крупногабаритную и малогабаритную; разовую, возвратную, оборотную (многооборотную); жесткую, мягкую и полужесткую; неразборную, разборную, складную и разборно-складную; закрытую и открытую; герметичную (изотермическую — сохраняющую заданную температуру в течение определенного времени и изобарическую — сохраняющую заданное давление) и негерметичную. ТАРА по функциональному назначению подразделяется на транспортную и потребительскую. Отдельную группу составляет тара-оборудование, т.е. изделие для размещения, транспортирования, хранения и продажи из него товаров методом самообслуживания. По принадлежности и условиям использования ТАРА классифицируется на производственную, инвентарную и складскую. Производственная ТАРА предназначена для внутризаводских и/или межзаводских технологических и/или логистических операций. Инвентарная ТАРА — это оборотная тара, являющаяся собственностью предприятия и подлежащая возврату владельцу. Складская ТАРА предназначена для приемки, размещения, хранения и комплектации продукции на складе; 2) масса собственно тары и/или трансп. средства (вагона, автомобиля и т. д.); представляет разность массы брутто (сумма массы груза и тары) и массы нетто (чистая масса груза).


ТАРИФ ТАМОЖЕННЫЙ (custom tariff)

систематизированный перечень таможенных пошлин, взимаемых с грузовладельцев при прохождении товаров через таможню. ТАМОЖЕННЫЙ ТАРИФ включает в себя перечень товаров, облагаемых пошлиной, с указанием ставок пошлин и способа обложения с учетом установленных скидок и надбавок. Закон РФ о «О таможенном тарифе» введен в действие с 1 июля 1993 г.


ТАРИФЫ (transport rates; tariffs)

плата и сборы, взыскиваемые за перевозку грузов, а также правила их исчисления. Как экономическая категория ТАРИФЫ являются формой цены на продукцию транспорта и должны быть построены так, чтобы обеспечивать нормально работающему перевозчику возмещение себестоимости перевозок и получение прибыли. Системы тарифов на различных видах транспорта общего пользования имеют свои особенности. На железнодорожном транспорте применяются: общие тарифы (основной вид тарифов, применяемый на всей сети железных дорог); исключительные (применяются для перевозки отдельных грузов на определенных направлениях или в отдельные периоды времени; бывают запретительные или поощрительные); льготные и местные, а также договорные. На воздушном транспорте применяются грузовые и исключительные (повышенные на 50 %) тарифы, а также льготные тарифы (на незагруженных линиях). Международные грузовые тарифы делятся на основные (без скидок или надбавок; подразделяются на нормальные для грузов массой до 45 кг и количественные); спец., применяемые при перевозках определенных категорий грузов (это льготные тарифы со скидкой); классовые (для ценных грузов, книжно-журнальной продукции и т.п.). Процент надбавок или скидок с тарифов зависит от того, между какими или внутри каких зон ИАТА производится перевозка. На морском транспорте цена перевозки может существовать в виде тарифа (линейное судоходство) или фрахтовой ставки (трамповое судоходство). На внутреннем водном транспорте ТАРИФЫ дифференцируются в зависимости от группы пароходства, расстояния и вида перевозки (сухогрузные, нефтеналивные, буксировка плотов), рода отправки, сообщений видов. На автомобильном транспорте применяются сдельные (оплата за фактическую массу груза в зависимости от расстояния и класса груза; подразделяются на общие и исключительные) и повременные ТАРИФЫ (оплата за каждый час работы и за каждый километр пробега в зависимости от грузоподъемности автомобиля). К ТАРИФАМ могут применяться поясные поправочные коэффициенты.


ТЕЗАУРУС (thesaurus)

словарь, отражающий смысловые связи между словами или смысловыми элементами языка, предназначенный для поиска слов по их смыслу. Традиционный ТЕЗАУРУС состоит из двух частей: списка слов и устойчивых словосочетаний, сгруппированных по смысловым (или тематическим) рубрикам, и «ключа» — алфавитного словаря, где для каждого слова указаны соответствующие рубрики. Специфическим типом тезауруса является информационно-поисковый тезаурус. Разработаны различные ТЕЗАУРУСЫ по проблемам логистики, в частности «Складское хозяйство», «Тара и упаковка», «Экономика и организация материально-технического снабжения» и др.


ТЕЛЕГРАММА О ЗАГРУЗКЕ РЕЙСА (Load Message; LDM)

сообщение с данными о загрузке воздушного судна, посылаемое по всему маршруту рейса. Высылается немедленно после вылета воздушного судна. Ее содержание основано на сводной загрузочной ведомости.


ТЕЛЬ-КЕЛЬ (tel quel; as-is transaction)

условие договора поставки, договора купли-продажи и т. п., в соответствии с которыми поставщик не несет обязательств по качеству определенной партии поставки или всех поставок в течение срока действия договора; на проданный товар не устанавливается гарантийный срок. Условие ТЕЛЬ-КЕЛЬ широко применяется в торговле отходами производства и отходами потребления, при комиссионной торговле подержанным промышленным оборудованием и др.


ТЕОРИЯ ЗАПАСОВ (theory of inventory)

раздел операций исследования, изучающий закономерности образования и расходования запасов и вырабатывающий рекомендации по оптимальному управлению ими. В любом производственном процессе, в снабжении населения продуктами и т. д. создаются запасы, играющие роль звена, сглаживающего неравномерности спроса, производства и снабжения. ТЕОРИЯ ЗАПАСОВ основывается на методах теории вероятностей и теории случайных процессов. При построении и анализе математических моделей функционирования запаса, при нахождении оптимальных вариантов используются общие оптимизации методы, широко применяются вычислительные методы, в частности, Монте-Карло метод, моделирования имитационного сложных схем ТЕОРИИ ЗАПАСОВ. Простейшая модель ТЕОРИИ ЗАПАСОВ описывается одномерным случайным процессом, состояние которого в любой момент равно текущему уровню запаса, т.е. количеству имеющейся на складе продукции. Спрос на продукцию задается потоком однородных событий, в качестве которых принимаются моменты поступления требований (заявок), а также распределением вероятностей количества продукции, требуемой в одной заявке. При уменьшении запаса до определенного уровня посылается заказ на его пополнение, которое также описывается как случайный процесс. Существуют различные варианты уточнения этой модели с учетом реальных факторов. Более сложные модели ТЕОРИЯ ЗАПАСОВ учитывают многономенклатурность продукции, а также иерархичность структуры снабжения. Такие модели анализируются и оптимизируются вычислительными методами. Разработан широкий спектр моделей машем, запасов, различаемых по характеру спроса (детерминированный, стохастический, неопределенный), поступления и расходования запасов (дискретный и непрерывный), по способу учета запасов, по типу политики заказа, по способу функционирования при превышении спроса над предложением (потеря требования, постановка его в очередь на обслуживание и т. д.), по характеру исполнения требования (немедленно, с фиксированным или случайным запаздыванием) и т. д.


ТЕОРИЯ РАСПИСАНИЙ (scheduling theory)

научная дисциплина, посвященная разработке оптимизации методов; оперативно-календарного планирования. Задачи ТЕОРИИ РАСПИСАНИЙ — один из видов задач операций исследования, объединяемых в классе задач упорядочения. Они состоят в определении оптимальности очередности обработки изделий, составлении программы — «диспетчера» для управления работой ЭВМ в режиме мультипрограммирования и т.п. Для решения задач используется ряд методов программирования линейного и др. Последнее время особое развитие получают резко сокращающие перебор вариантов приближенные методы решения; метод Монте-Карло.


ТЕОРИЯ СТАТИСТИЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ (theory of statistical inference)

общая теория проведения статистических наблюдений, их обработки и использования. Более широко определяется как теория выбора оптимального недетерминированного поведения в условиях неопределенности. Принимается, что каждый эксперимент имеет стоимость, а ошибочное решение ведет к штрафу. Оптимальным будет такое решение, которое минимизирует риск. ТЕОРИЯ СТАТИСТИЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ имеет ряд практических приложений к логистике, включая выбор и оценивание поставщика, планирование стратегии поведения на рынке в заранее не полностью известных условиях, выбор оптимальной партии поставки и др.


ТЕРМИНАЛ (terminal)

1) комплекс устройств, расположенных в конечном (начальном) или промежуточном пункте транспортной сети и обеспечивающих взаимодействие различных видов транспорта общего пользования при перевозке грузов, пассажиров, багажа и т. д. Основные характеристики ТЕРМИНАЛА (наличие складских площадей, виды и кол-во подъемно-трансп. оборудования и др.) и выбор месторасположения ТЕРМИНАЛА определяются на основе технико-экономических исследований (анализ грузовых потоков и пассажиропотоков, прогноз экономического развития в районе тяготения и т. д.) Разновидностью ТЕРМИНАЛА являются аэропорт, морской или речной порт, грузовая автостанция, контейнерный терминал и т. д.; 2) в вычислительной технике — то же, что абонентский пункт.


ТЕРМИНАЛ КОНТЕЙНЕРНЫЙ (container terminal)

специальный комплекс сооружений и технических устройств при предприятии транспорта общего пользования, торговом предприятии, промышленном предприятии и т. д., организационно взаимоувязанных и предназначенных для выполнения логистических операций, связанных с приемом, перегрузкой, хранением, сортировкой контейнеров, а также коммерческо-информационным обслуживанием грузоотправителей, грузополучателей, перевозчиков и др.


ТЕРРИТОРИЯ ТАМОЖЕННАЯ (customs area)

территория, на которой действует единое таможенное законодательство и ведется единый статист, учет внешней торговли. Границы ТАМОЖЕННОЙ ТЕРРИТОРИИ не совпадают с государственными в тех случаях, когда в стране имеются свободные гавани, зоны и др.


ТЕХНОЛОГИЯ БЕЗОТХОДНАЯ (waste-free technology; wasteless technology)

экологически чистые технологические процессы производства, продукция которого, в свою очередь, должна удовлетворять требованиям защиты окружающей среды; по окончании использования может быть полностью или частично рециклирована. БЕЗОТХОДНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ позволяет повысить эффективность материальных ресурсов.


ТЕХНОЛОГИЯ ОФОРМЛЕНИЯ ПОСТАВОК БЕЗБУМАЖНАЯ (paperless purchasing)

фиксирование обязательств по поставкам, предполагающее сведение к минимуму документооборота на бумажных носителях. Информационный поток между поставщиками и потребителями существует в форме электронных документов. На современном этапе развития информатики БЕЗБУМАЖНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ОФОРМЛЕНИЯ ПОСТАВОК в строгом смысле этого термина пока отсутствует, т. к. некоторое количество бумажных документов (напр., графиков поставок) используется даже в наиболее компьютеризированных логистических системах.


ТИР-КАРНЕТ (T.I.R. Garnet)

международный таможенный документ, держатель которого имеет право на упрощенные таможенные формальности при перевозке грузов между странами, подписавшими конвенцию о ТИР-КАРНЕТЕ (1975 г.). К конвенции о ТИР-КАРНЕТЕ присоединилось свыше 30 стран.


ТОВАРЫ ВЗАИМОЗАМЕНЯЕМЫЕ (substitute goods; interchangeable commodities)

товары, которые служат однородным целям и различие между которыми для данного потребителя и в данной ситуации не имеет существенного значения. Реальные связи между спросом на взаимозаменяемые товары и их предложением выражаются с помощью перекрестного коэффициента эластичности. Этот коэффициент показывает изменение спроса на данный товар при изменении цены на др. товар при условии, что остальные цены и доходы покупателей остаются неизменными. Если перекрестный коэффициент эластичности равен нулю, то товары не являются взаимозаменяемыми.


ТОННА ОБМЕРНАЯ (measurement ton)

применяемая в линейном судоходстве ед. объема, за которую взимается ставка тарифа. Величина ОБМЕРНОЙ ТОННЫ устанавливается условиями применения линейных тарифов и составляет обычно 40-50 фут или 1 м3. В тарифах за судовладельцем обычно оговаривается право расчета провозных платежей по его выбору за ОБМЕРНУЮ ТОННУ или тонну массы груза. Если укладочная кубатура груза менее ОБМЕРНОЙ ТОННЫ, установленной тарифами, провозная плата взимается по массе груза, если же она превышает этот объем, плата взимается за каждую ОБМЕРНУЮ ТОННУ. Определение ОБМЕРНОЙ ТОННЫ не из объема тонны груза, а исходя из занятого грузом объема грузового помещения, компенсирует перевозчику неравномерную укладку (broken stowage), т.е. потерю кубатуры между отдельными грузовыми местами, которая не учитывается при определении укладочной кубатуры навалочных грузов. Так, например, при перевозке оборудования и средств транспорта объем занимаемой ими кубатуры определяется путем перемножения их макс, размеров (длины, ширины и высоты), в результате чего все выступающие части оказываются внутри расчетного параллелепипеда, объем которого служит основой для определения размера провозных платежей.


ТОННАЖЕ-КИЛОМЕТР (tonnage-km)

единица измерения пройденного расстояния грузовыми самоходными и несамоходными судами с учетом их грузоподъемности. Для самоходного флота показатель дается в группировке: ТОННАЖЕ-КИЛОМЕТРЫ пройденные в груженом состоянии вверх, в груженом состоянии вниз, всего в груженом состоянии, в порожнем в оба направления. У несамоходных судов пройденное расстояние учитывается в ТОННАЖЕ-КИЛОМЕТРАХ, километрах по видам работ (с грузом, порожним и всего) и с подразделением вверх, вниз, в оба направления. По грузопассажирскому флоту пройденное расстояние учитывается в сило-километрах, ТОННАЖЕ-КИЛОМЕТРАХ и пассажирокилометрах.


ТОННАЖЕ-РЕЙС (tonnage-trip)

единица измерения перевозок грузов судном от пункта отправления до пункта назначения с учетом грузоподъемности судна в тоннах. Определяется как произведение грузоподъемности судна на кол-во совершенных им рейсов.


ТОННАЖЕ-СУТКИ (tonnage-day)

единица измерения времени пребывания судна в том или ином состоянии (в пути, под погрузкой, в простое) с учетом его грузоподъемности. Определяются как произведение грузоподъемности судна в тоннах на время пребывания его в том или ином состоянии в сутках.


ТОННО-КИЛОМЕТР (ton-km)

единица измерения грузооборота транспорта, характеризующая перемещение 1 т груза на расстояние 1 км.


ТОННО-КИЛОМЕТР ПРИВЕДЕННЫЙ (virtual ton-km)

показатель, характеризующий объем всей выполненной отдельными видами транспорта работы по перевозке грузов и пассажиров. Приведение выполняется суммированием тонно-километров и пассажиро-километров (на воздушном транспорте для этой цели используют коэффициент, равный 0,09). Показатель используется также в статистике производительности труда. Например, производительность труда работников железных дорог может быть измерена количеством ТОННО-КИЛОМЕТРОВ ПРИВЕДЕННЫХ, приходящимся на 1 работника контингента эксплуатационного. ТОННО-КИЛОМЕТР ПРИВЕДЕННЫЙ для этих целей рассчитывают суммированием грузооборота и удвоенного пассажирооборота.


ТОННО-КИЛОМЕТР ТАРИФНЫЙ (tariff ton-km)

Единица измерения грузооборота транспорта, исчисленная по фактическому пути следования грузов с учетом кратчайшего расстояния перевозки по моменту прибытия. Характеризует в натуральном выражении объем работы железнодорожного транспорта по перевозкам.


ТОННО-МИЛЯ (ton-mile)

единица измерения транспортной работы морского судна; исчисляется как произведение 1 т груза, перевезенной на расстояние 1 миля. 1 морская миля равна 1,852 км, поэтому 1 тонно-миля приравнивается к 1,852 тонно-километра.


ТОРГИ (tender, bidding)

форма заключения договоров подряда, договоров поставки и т.п. на основе конкурса поставщиков, продавцов и др. Потребитель (заказчик) может провести открытые ТОРГИ (advertised bidding), к участию в которых допускаются все желающие, или закрытые (closed bidding), приглашения к участию в которых высылаются в индивидуальном порядке. Для проведения ТОРГОВ может создаваться временный целевой орган (тендерный комитет), в задачу которого входит разработка условий проведения ТОРГОВ, рассылка приглашений их участникам, оценка поступивших коммерческих предложений (оферт) и т .п. Проведение ТОРГОВ широко практикуется во внешней торговле. Проведение как открытых, так и закрытых ТОРГОВ предусмотрено в рамках функционирования Федеральной контрактной системы.


ТОРГОВЛЯ (commerce; trade)

1) обособленная форма хозяйственной деятельности, включающая совокупность процессов по доведению продукции производственно-технического назначения, товаров и изделий народного потребления из сферы материального производства через сферу обращения до потребителей посредством купли-продажи; а также куплю-продажу различных услуг и др. 2) специализированная отрасль народного хозяйства, которая в экономической статистике включается в сферу материального производства в связи со значительным объемом в ее деятельности операций с добавлением стоимости. Известны различные формы ТОРГОВЛИ: внешняя ТОРГОВЛЯ, внутренняя ТОРГОВЛЯ, оптовая ТОРГОВЛЯ (средствами производства), розничная ТОРГОВЛЯ, государственная ТОРГОВЛЯ и др. Важную роль в ТОРГОВЛЕ играет институт посредников: дилеров, дистрибьюторов и др.


ТОРГОВЛЯ ВСТРЕЧНАЯ (countertrade; trade-in)

1) финансирование части закупки за счет выручки от реализации на том же рынке продукции с помощью продавца. При этом участие продавца в такой реализации может быть прямым (продавец сам закупает товары покупателя) или косвенным (продавец на определенных условиях обеспечивает приобретение товаров третьим лицом). В процессе осуществления встречных сделок возникают противоположные по направлению материальные потоки; 2) продажа потребителю нового товара с одновременной покупкой у него одноименного старого товара. При этом стоимость старого товара вычитается из цены нового.


ТОРГОВЛЯ ГЕНЕРАЛЬНАЯ (general trade)

термин, используемый для обозначения объема экспорта и импорта при применении так называемой «общей» системы учета внешней торговли. В импорт включают: товары, ввезенные в страну для внутреннего потребления и для переработки; товары, ввезенные в страну для переработки под таможенным контролем; товары, ввезенные на «приписные таможенные склады» или территории «свободных гаваней»; товары, закупленные внешнеторговыми организациями страны и поставленные непосредственно в третьи страны; в экспорт — товары, произведенные, добытые или выращенные в стране; товары, вывозимые из страны, ранее ввезенные в нее для переработки под таможенным контролем; товары, вывозимые с «приписных таможенных складов» или с территории «свободных гаваней», «национализированные» товары; товары, закупленные внешнеторговыми организациями страны для поставки в третьи страны без вывоза в страну-покупатель.


ТОРГОВЛЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ (special trade)

термин, используемый для обозначения объема экспорта и импорта при применении так называемой «специальной» системы учета внешней торговли. В импорт включают: товары, ввезенные в страну непосредственно для внутреннего потребления или для переработки; товары, ввезенные для переработки под таможенным контролем; товары, ввезенные на территорию страны с «приписных таможенных складов» или с территорий «свободной гавани»; в экспорт — товары, произведенные, добытые или выращенные в стране; товары, ранее ввезенные в страну для переработки под таможенным контролем; «национализированные» товары, т.е. товары иностранного происхождения, ввезенные в страну для внутреннего потребления (подвергшиеся таможенной очистке) и вывозимые из страны в непереработанном виде.


ТОРГОВЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ (trade associations)

объединения торговых предприятий, выполняющие по отношению к ним функции управления. На ТОРГОВЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ возлагаются некоторые функции торговых предприятий, не состоящих на самостоятельном балансе.


ТРАНЗИТ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ (through rail traffic)

осуществляемые железной дорогой перевозки пассажиров и грузов, станции отправления и назначения которых находятся за пределами этой дороги. Учитывается в тоннах и тонно-километрах в целом и по видам грузов по моменту прибытия грузов. Аналогично определяется транзит в статистике перевозок пассажиров (в пассажиро-километрах).


ТРАНЗИТ МЕЖДУНАРОДНЫЙ (international through traffic)

осуществляемые страной перевозки грузов, пункты отправления и назначения которых находятся за ее пределами. Различают прямой и косвенный транзит. К прямому относятся перевозки иностранных товаров под таможенным обеспечением, без помещения на таможенный склад, к косвенному — перевозки иностранных товаров, поступающих на таможенные склады, а оттуда — за границу.


ТРАНЗИТНАЯ ЛЬГОТА (reshipping privilege; transit privilege)

предоставляемое за дополнительную плату перевозчиком право грузоотправителю и/или грузополучателю прерывать перевозку в промежуточном пункте на пути следования, но оплачивать перевозку по сквозному тарифу (through rate). ТРАНЗИТНАЯ ЛЬГОТА обычно предоставляется по различным массовым грузам (древесина, зерно, металлопродукция и др.) железными дорогами и другими видами транспорта общего пользования для переработки груза в пути следования (fabrication in transit; milling in transit) — распиловки древесины, помола зерна и т. п. или промежуточного хранения (storage in transit). Одновременно грузоотправитель (грузополучатель) имеет право забрать из промежуточного пункта соответствующее кол-во ранее переработанного в нем груза. ТРАНЗИТНАЯ ЛЬГОТА может также предоставляться грузоотправителю при распродаже крупнопартионного груза мелкими партиями в пути следования (stop-off privilege), например, при продаже скоропортящихся продовольственных товаров мелкооптовым покупателям в пути следования железнодорожного состава.


ТРАНСПОРТ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ (common carrier; public transport)

совокупность отраслей сферы материального производства, обеспечивающих потребности отраслей народного хозяйства и населения в продукции транспорта, перевозках грузов, багажа, почты и пассажиров. Понятие ТРАНСПОРТ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ охватывает железнодорожный транспорт, водный транспорт (морской и речной), автомобильный, воздушный транспорт и транспорт трубопроводный. Связь ТРАНСПОРТА ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ с промышленными и торговыми предприятиями и др. осуществляется через так называемый промышленный транспорт (подъездные и технологические пути и т.д.)


ТРАНСПОРТАБЕЛЬНОСТЬ (transportability)

свойство груза сохранять качественные и количественные параметры при транспортировании в установленных стандартами и др. нормативными актами условиях; пригодность для перевозки. ТРАНСПОРТАБЕЛЬНОСТЬ скоропортящегося груза определяется исходя из его качественного состояния на день погрузки. При нарушении перевозчиком температурного режима, приведшем к понижению качества скоропортящегося груза, и/или при несоблюдении сроков доставки с него взыскивается штраф.


А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Э  Ю  Я

 

 

© 2017 Ростовская Школа Логистики · ИП Матвеев Валерий Владимирович
ОГРНИП 315619600050333