Открыть меню

Словарь логиста -Ч-

А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Э  Ю  Я

ЧАРТЕР (charter party)

документ, удостоверяющий наличие и содержание договора фрахтования судна, заключаемого судовладельцем и фрахтователем. В зависимости от того, какую степень риска ведения морского предприятия на данный период принимает на себя фрахтователь, применяются три группы фрахтовых сделок, каждая из которых оформляется соответствующим видом ЧАРТЕРА: 1) рейсовый чартер; 2) тайм-чартер; 3) бэрбоут или димайз-чартер. Большое разнообразие условий перевозки, вытекающих как из свойств самих грузов, так и из направления их перевозки, породило применение в торговом мореплавании различных форм и типов ЧАРТЕРА. Будучи сходными в своей основе, они тем не менее существенно различаются в деталях. Все это в сочетании с массовостью фрахтовых сделок и необходимостью быстрого документального оформления обусловило появление стандартных форм ЧАРТЕРА, содержащих в готовом виде все постоянные условия перевозки. Это позволяет сторонам при заключении договора фрахтования сослаться на ту или иную стандартную форму Ч. и ограничиться согласованием лишь его переменных условий: наименования судна и времени его подачи под перевозку, рода и кол-ва груза, направления перевозки, нормы погрузки-выгрузки, фрахтовой ставки, наименования грузоотправителей и грузополучателей. При необходимости Ч. может быть дополнен спец. приложением — райдером, нумерация статей которого продолжает нумерацию статей Ч. Разработка стандартных форм Ч. производится об-ниями судовладельцев, а также крупными торговыми и пром. компаниями. В междунар. торговом мореплавании широко используются стандартные формы Ч., разработанные, одобренные либо рекомендованные междунар. и национальными неправительственными орг-циями, напр. Балтийской и междунар. морской конференцией (БИМКО) и др. Понятие Ч. используется и в воздушном праве как договор фрахтования всей или части- вместимости одного или нескольких воздушных судов на один или несколько рейсов для перевозки грузов, пассажиров и др.


ЧАРТЕР ОДОБРЕННЫЙ (approved charter party)

форма стандартного чартера, получившая одобрение со стороны Балтийской и международной морской конференции (БИМКО) и Генеральского совета британского судоходства. Одобренная форма является менее строгим вариантом согласованной формы чартера.


ЧАРТЕР ПРИЧАЛЬНЫЙ (berth charter)

термин, означающий, что судно считается прибывшим (см. Прибывшее судно) в момент его постановки к обусловленному в чартере причалу. Т. е., в зависимости от того, какое место назначения предусмотрено при подписании чартера, он может быть «причальным», «доковым», «портовым» и т. п.


ЧАРТЕР СОГЛАСОВАННЫЙ (agreed charter party)

форма стандартного чартера, условия которого полностью согласованы с Балтийской и международной морской конференцией и Генеральным Советом британского судоходства. Гриф «согласованный» обязывает членов конференции строго придерживаться текста чартера, не допуская дополнений и извлечений из него.


ЧАСТОТА ДВИЖЕНИЯ СРЕДСТВ ТРАНСПОРТА СРЕДНЯЯ (average traffic frequency)

число средств транспорта, проследовавших по участку в среднем за сутки. Определяется делением выполненных за определенный период времени поездо-километров (общего пробега автомобилей, судов) на эксплуатационную длину участка железной дороги, дороги автомобильной, речного пути.


ЧАСТОТА ПОСТАВКИ (delivery frequency)

число поставок в отчетном периоде. ЧАСТОТУ ПОСТАВКИ может быть выражен средний интервал поставки.


ЧАСТЬ ЗАПАСНАЯ (spare part)

составная часть изделия, предназначенная для замены находившейся в эксплуатации такой же части с целью поддержания или восстановления исправного или работоспособного состояния изделия.


А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Э  Ю  Я

© 2017 Ростовская Школа Логистики · ИП Матвеев Валерий Владимирович
ОГРНИП 315619600050333