Открыть меню

ПРОФИЛЬ НОВАТОРСКОГО МЕНЕДЖМЕНТА

Предпосылки новаторского менеджмента. Технологические, технические, экономические, социальные изменения, свойственные современному миру, обретают глобальный характер и имеют далеко идущие последствия для менеджеров и организаций, которые они возглавляют. В условиях, когда изменения являются скорее нормой, чем исключением, менеджерам надо находить инновационные способы решения проблем, с которыми встречаются руководители организаций в процессе деятельности. В результате, спектр классических способностей и навыков, традиционно свойственных менеджерам, дополняется новыми компетенциями, необходимыми для эффективного управления.

Смысл новаторского менеджмента. Для достижения традиционных целей (производство, прибыль, доходы, рыночная ниша и т. п.), адекватных модели экономического роста, менеджерам достаточно организовать иерархическую структуру управления и установить контроль над деятельностью людей. Ситуация меняется, когда кардинально возрастает значение инновационных решений для достижения высоких показателей не только количества, но и качества производства, отражающих его конкурентоспособность. В этом случае менеджеры должны обладать иными навыками, которые помогут лидерам мотивировать и увлечь людей, используя свой авторитет в процессе извлечения выгоды из результатов интеллектуального и физического труда сотрудников.

Роль новаторского менеджмента. Новые условия развития производства предполагают изменение роли менеджеров, которые должны возглавить перемены, направить в нужное русло креативность и энтузиазм людей, найти общие ценности и вовлечь сотрудников в управление производством. Командная работа и сотрудничество становятся теми руководящими принципами, которые помогут менеджерам и работникам выработать модель поведения, адекватную представлениям и нормам современного предпринимательства. В подобных условиях роль менеджмента заключается в сосредоточении усилий на развитии организаций, адаптации людей к изменениям, мотивировании и координация их действий в процессе производства. Такой взгляд на менеджмент позволяет перейти от жесткого контроля к созданию культурных ценностей, которые позволят людям создавать рабочую обстановку, отличающуюся высокой производительностью и высоким уровнем сотрудничества.

Значение новаторского менеджмента. Инновации в товарах, услугах, системах менеджмента, производственных процессах, корпоративных цен­ностях и других аспектах организации обеспечивают компаниям рост, изменение и процветание. В долгосрочной перспективе без инноваций не сможет выжить ни одна компания. В современном мире отрасли, технологии, экономики, государства и общества постоянно меняются, и менеджеры обязаны помогать своим организациям продвигаться вперед в непредсказуемых условиях, используя гибкость и инновационность.

Новаторский менеджмент, не отрицая значения классических принципов, использует новые принципы, которые полнее учитывают особенности современной экономики: глобальность процессов и явлений, рост неопределенности, рисков и конкуренции на рынках ресурсов и готовой продукции и т. д.

Классические и новаторские принципы менеджмента

ПРИНЦИПЫ МЕНЕДЖМЕНТА

КЛАССИЧЕСКИЕ

НОВАТОРСКИЕ

СпециализацияРазнообразие
СтандартизацияКонкуренция
Властная иерархияДелегирование власти
Директивные указанияПоощрение инициативы
АвтократияСамоорганизация

Катализаторы новаторского менеджмента:

  • видение проблемы;
  • готовность к нетривиальным решениям;
  • новые принципы и парадигмы решения проблем;
  • отказ от стереотипов мышления.

© 2017 Ростовская Школа Логистики · ИП Матвеев Валерий Владимирович
ОГРНИП 315619600050333