Открыть меню

МЕНЕДЖМЕНТ: ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Менеджмент — вид профессиональной деятельности, направленной на эффективное и рациональное достижение целей организации посредством выполнения функций планирования, организации, мотивации и контроля над использованием организационных ресурсов. Определение включает ключевые идеи: функции, цели и ресурсы организации.

Процесс менеджмента

Деятельность менеджера — применение средств воздействия на исполнителей ради достижения цели организации, которой он руководит.

Для этого менеджеру необходимо:

  • спланировать работу;
  • расставить персонал и координировать его действия;
  • принимать наилучшие управленческие решения;
  • активизировать и стимулировать деятельность персонала;
  • осуществлять контроль и учет выполненной работы;
  • анализировать полученные результаты;
  • разрабатывать и реализовывать меры по развитию.

Предметом деятельности менеджера являются:

  • структура организаций;
  • внешняя и внутренняя среда организаций;
  • деловые коммуникации;
  • методы менеджмента;
  • выработка управленческих решений;
  • динамика групп, власть и лидерство;
  • управление персоналом;
  • конфликты н их разрешение;
  • этика менеджмента;
  • эффективность управления организацией и т.д.

Цель менеджера — выполнение показателей формального плана по удовлетворению запросов людей в потребительских благах и услугах, которые производятся организацией.

Метод достижения цели — оптимальное сочетание административных и экономических рычагов управления с учетом действия внешних угроз и возможностей, сильных и слабых сторон организации.

Менеджер — руководитель, прошедший процедуры профессионального отбора и специальной подготовки в области управления организацией, способный к достижению поставленных собственником целей и задач, соответствующих уставу организации.

Менеджер как система обработки информацииДеятельность менеджера отличается характерными чертами:

  • организация и управление людьми, занятыми в процессах производства различных видов продуктов;
  • использование в работе административных и экономических методов управления. Административно культивировать подчинение, а экономически — пробуждать интересы работающих, мотивировать трудовую деятельность, стимулировать производительный труд и рациональное распределение ресурсов;
  • внедрение инноваций (новых технологий, оборудования, товаров и услуг), для достижения долгосрочного успеха организации;
  • видение перспектив развития организации;
  • умение стратегически мыслить и разумно рисковать;
  • умение принимать решения и брать ответственность на себя.

Менеджеры не случайно должны обладать перечисленными чертами.

На менеджера возлагается ответственность за деятельность организации. Именно менеджеры отвечают за результаты использования ресурсов, которыми наделена организации для достижения целей, поставленных ее учредителями.

Для подчинения всей совокупности процессов и действий членов организации единой цели менеджеры создают организационную структуру.

Подчинение цели означает, что организация должна получать результат:

  • прибыль;
  • увеличение доходов участников организации;
  • удовлетворение социальных потребностей и т. п.

Обязанность менеджера, таким образом, заключается в эффективном и рациональном использовании ресурсов для достижения целей организации.

Эффективность организации — это степень ее приближения к поставленной цели, которая показывает, насколько организация может выполнять свои функции, т. е. предоставить потребителям необходимые им товары и услуги.

Рациональность действий менеджеров — оценка количества ресурсов, потребовавшихся для достижения целей организации (сырье, материалы, денежные средства и сотрудники, задействованные в производстве данного объема продукции или получении определенного результата). По сути, имеется в виду объем ресурсов, необходимый для производства товара или услуги. Рациональность может быть рассчитана как количество ресурсов, использованных для производства товара или услуги.

Менеджеры должны создавать условия для рациональной и эффективной работы организации. Деятельность менеджеров заключается в нахождении и применении способов повышения рациональности, при одновременном стремлении и к достижению целей компании по качеству обслуживания и удовлетворенности потребителей конечного продукта. То есть, — главная обязанность менеджеров состоит в обеспечении высокой результативности работы, выраженной в степени достижения целей орга­низации при эффективном и рациональном использовании имеющихся ресурсов.

© 2017 Ростовская Школа Логистики · ИП Матвеев Валерий Владимирович
ОГРНИП 315619600050333