04 ноября 2015      30      Комментарии к записи Тренинг «ТЕХНОЛОГИЯ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ» отключены

Тренинг «ТЕХНОЛОГИЯ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ»

Витязь на распутьеПринятие решений — составная часть любой управленческой функции. Необходимость принятия решений возникает на всех этапах процесса управления, связана со всеми участками и аспектами управленческой деятельности и является её квинтэссенцией.

Всем нам приходится ежедневно решать проблемы и принимать решения. Иногда проблема или решение менее важные («брать ли зонтик сегодня на работу?»), иногда более важные («следует ли нам инвестировать 10 млн. долларов в совместное предприятие?»).

Решение проблем и принятие решений могут оказаться наиболее сложными и требующими внимания действиями, предпринимаемыми людьми в организациях, и последствия могут оказаться очень глубокими. На процесс решения проблемы и принятия решений влияет множество различных факторов. Основную роль играют личные ценности, которые очень затрудняют определение сущности корпоративной культуры.

Проблемы могут быть вызваны неправильным ходом событий («Я не могу получить доступ к жесткому диску моего компьютера») или отсутствием ясности в том, как может быть достигнут некий результат («Я не знаю, как сообщить моему секретарю, что в будущем она должна работать на трех руководителей»). В действительности термин «проблема» является слишком широким и неопределенным для анализа, и поэтому мы делим проблемы на пять категорий:

Тайны: там, где что-нибудь идет неправильно или выходит из строя, но не ясно почему.

Благоприятные возможности: там, где существует перспектива достижения преимущества.

Загадки: там, где существует правильный ответ на сложную проблему.

Трудности: там, где цель ясна, но трудно увидеть, как она может быть достигнута.

Дилеммы: там, где существует по крайней мере два возможных варианта действии и не ясно, какой из них лучше.

Если понаблюдать за эффективной работой над сложной проблемой или за процессом принятия решения этой проблемы, то немедленно становится очевидной одна вещь — он (или она) работает методично и старательно. Что это за метод, который способствует эффективно решить проблемы? Часто оказывается, что поэтапный подход является эффективным. По существу, имеются пять этапов:

  1. Этап «Цель». В ходе этого этапа вы определяете цели, которые хотите достичь.
  2. Этап «Информация». Сбор информации, поиск данных, которые вам необходимо знать.
  3. Этап «Фиксация идей». Поиск и фиксация идей, возможных решений и подходов.
  4. Этап «Решение». Это этап, на котором вы сужаете предварительный выбор, проверяете его и выбираете возможности. Это этап заключений, решений и выбора, этап результата.
  5. Этап «Апробация». Этап, когда приходит время действовать, выполнять принятые идеи для достижения цели.

На тренинге мы подробно разберем все эти этапы и отработаем навыки использования структурированного подхода к решению управленческих проблем, освоив технологию ЦИФРА.

Будущие мероприятия

Нет предстоящих мероприятия в указанный период времени.

© 2015-2017 Ростовская Школа Логистики · Копирование материалов сайта без разрешения запрещено
Дизайн и поддержка: GoodwinPress.ru