Открыть меню

Консалтинг

Консалтинг вообще (а логистический консалтинг в особенности) является эффективным методом, с помощью которого организация может достичь поставленных целей. Консультирование — процесс сложный и ответственный, он предъявляет высокие требования к уровню профессионализма занимающегося им специалиста и включает в себя большое количество методик и подходов.

Консультанты Ростовской Школы Логистики используют в своей практике системный подход к решению проблем, имеют собственную точку зрения, однако мы всегда прислушиваемся к мнению и видению клиента.

Процесс взаимодействия клиента и консультанта в рамках консультационного проекта строится по следующему алгоритму.

Алгоритм работы консультанта с заказчиком обычно строится таким образом:

  1. ЗАПРОС
  2. ОПРЕДЕЛЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ РАБОТЫ
  3. ПРЕДЛОЖЕНИЕ
  4. СБОР ДАННЫХ
  5. АНАЛИЗ
  6. СООБЩЕНИЕ ВЫВОДОВ И РЕКОМЕНДАЦИЙ
  7. РЕАЛИЗАЦИЯ ПРЕДЛОЖЕНИЙ
  8. ЗАВЕРШЕНИЕ ПРОЕКТА

На этапе запроса наша задача (при вашем активнейшем участии) — выявить причины обращения за консультацией. Совместно с вами мы определяем цели и задачи сотрудничества, стараемся сформировать доверительные отношения. Без этого (взаимного доверия) сотрудничество, на наш взгляд, просто невозможно.

На этапе определения содержания работы мы анализируем деятельность вашей компании и отрасли, в которой она работает. Также, на этом этапе мы оцениваем собственные возможности и желания в решении поставленных целей и задач, а также целесообразность всего проекта. После сбора и анализа информации мы согласовываем техническое задание, а также разрабатываем подход к достижению поставленных на предыдущем этапе целей и задач и масштабов консультативной помощи.

На этапе предложения мы предоставляем вам собственное видение проблемы и путей ее решения, согласовываем с вами этот подход, формируем единые ожидания от совместной работы, определяем уровень и меру ответственности обеих сторон, получаем от вас согласие на выделение необходимого времени и определенных усилий с вашей стороны для реализации проекта.

Предложение всегда содержит:

  1. Цели и масштабы проекта (основные вопросы, которые будут охвачены в процессе работы, и аспекты, которые не войдут в рамки предпринимаемых действий).
  2. Само предложение (описание подхода к решению проблемы, определение четких этапов и вех).
  3. Обязательства клиента (мера ответственности, обеспечение необходимыми ресурсами).
  4. Ожидаемые результаты от работы.
  5. Консультационные затраты/гонорары.

Этап сбора данных предполагает проведение интервью и анкетирования для сбора фактического материала, изучение имеющейся документации, организацию групповых обсуждений, неформальное общение для всестороннего видения ситуации. На этом этапе мы знакомимся с сотрудниками компании, наблюдаем, задаем вопросы, сопоставляем полученные данные.

В процессе анализа мы проверяем данные, полученные на предварительных этапах, определяем причины, лежащие в основе существующих проблем, обмениваемся с вами идеями, делаем собственные выводы и разрабатываем рекомендации.

На этапе сообщения выводов и рекомендаций мы по специальной (согласованной с вами) форме представляем результаты работы, четко указывая на связи между диагнозом (причинами), грядущими последствиями (эффектами) и рекомендациями (решениями).

Для того, чтобы наши рекомендации являлись для вас эффективными, мы формулируем их таким образом, чтобы они были:

  • технически правильны (довольно очевидный пункт, однако…);
  • реализуемы (с учетом имеющихся у вас ресурсов);
  • уместны (с учетом организационного контекста);
  • позволяют вам принять на себя обязательства по их выполнению.

Этап реализации предложений напрямую зависит от рекомендаций, предложенных нами. Как правило, возникает необходимость заключения контракта между клиентом и консультантом.

Этап завершения проекта является одним из решающих в нашей с вами работе и включает в себя следующие элементы:

  • оценку (проверку того, что цели работы достигнуты и организацию обратной связи);
  • устранение недоработок;
  • планирование будущей поддержки организации;
  • устранение контроля над реализацией рекомендаций (окончательная передача ответственности);
  • проверка того, что вы знаете, как и что делать в будущем.

Сомневаетесь в необходимости обращения к консультантам? Понимаем. Важный шаг. Ответственный. Хотите узнать, о чем думают руководители, принимая решение о приглашении в компанию бизнес-консультанта? Читайте тут.

 

© 2017 Ростовская Школа Логистики · ИП Матвеев Валерий Владимирович
ОГРНИП 315619600050333