Открыть меню

Коучинг. Часть 3.

ОСНОВНОЙ МЕТОД КОУЧИНГА

При работе с клиентом коуч пользуется моделью GROW (в переводе с английского — «РОСТ»), предложенной Дж. Уитмором. В основе этой методики лежит определенная последовательность (технология) постановки эффективных вопросов. Этот метод можно расшифровать как:

GOAL — Постановка цели

REALITY — Анализ реальности

OPTIONS — Разработка вариантов действий (опции, возможности, ресурсы)

WILL/WAY – Намерение действовать (что, когда, кем и ради чего будет делаться)

Прежде всего, вопросы направлены на определение и конкретизацию цели, затем внимание концентрируется на оценке реальности и анализе существующего положения вещей. Джон Уитмор настаивает на том, чтобы работа начиналась с определения цели, а не анализа существующего положения, т.к. анализ может послужить тормозом для постановки цели. После постановки цели и анализа реальности исследуются возможные варианты действий для достижения поставленной цели, затем внимание фокусируется на стремлении и воле к достижению целей (осуществление конкретных действий).

КоучингПримеры вопросов для GROW:

GOAL

  • Является ли желание конкретной целью или просто мечтой?
  • Ощущаете ли вы внутреннее воодушевление при мысли о цели?
  • Поставленная цель относится к разряду «хочу» или «надо»?
  • Конфликтует ли поставленная цель с другими целями, ценностями, убеждениями?
  • Можно ли изменить вашу цель?
  • Определена ли ваша цель по времени?
  • Знаете ли вы конкретную дату реализации цели?
  • Позитивна ли поставленная цель?
  • Что вы потеряете в том случае, если не сможете достичь цели?
  • Что будет конкретным моментом достижения цели?

REALITY

  • Включены ли в вашу цель факты и цифры?
  • Описана ли реальность в тех же терминах, что и цель?
  • Был ли у вас в прошлом опыт достижения данной цели?
  • Что в прошлом помешало достичь поставленной цели?
  • Какие мнения и оценки содержатся в описании реальности?
  • Какие ресурсы у вас есть для достижения цели (навыки, контакты, информация)?
  • Известны ли вам шаги, которые приведут вас к поставленной цели?
  • Что препятствует достижению цели?
  • Осознаете ли вы риски, связанные с достижением цели?
  • Реальны ли эти риски или они являются самооправданием?
  • Влияет ли ваше поведение на сохранение (поддержание) ситуации в ее нынешнем виде?

OPTIONS

  • Каков оптимальный путь достижения цели?
  • Каким может быть первый шаг?
  • Каким является идеальное решение?
  • Каких ресурсов не хватает для достижения цели?
  • Как можно создать недостающие ресурсы?
  • Кто может дать необходимые ресурсы?
  • Каким образом приобрести необходимый навык?
  • Где можно найти необходимую информацию?
  • Как правильно спланировать время?
  • Есть ли у вас опыт решения подобных проблем?
  • Существует ли надежный способ решения выделенных проблем?
  • Какие ошибки были совершены другими при решении подобных проблем и что вы можете сделать, чтобы их избежать?
  • Есть ли люди, готовые помочь?
  • Что может вас мотивировать?
  • Каковы правила, по которым вы работаете?
  • Каким образом эти правила были сформулированы?
  • Достаточно ли вариантов решения проблемы?
  • Возможно ли достичь желаемого, не устраняя все препятствия?
  • Существует ли возможность временного решения?

WILL /WAY

  • Каким будет первый шаг, который вам необходимо предпринять?
  • Знаете ли вы, каким будет второй шаг?
  • Понимаете ли вы, каким должен быть последний шаг?
  • Можете ли вы мысленно пройти от последнего до первого шага?
  • Определены ли конкретные даты всех шагов?
  • Каким образом вы сможете сохранить мотивацию до конца пути?
  • Кто именно может поддержать вас на пути достижения цели?
  • Окажут ли ваши шаги влияние на кого-нибудь?
  • Каковы будут последствия и кого вы должны проинформировать о них?
  • Сможете ли вы справиться с негативной реакцией других? Каким образом?
  • Насколько вы уверены в возможности осуществления плана (по десятибалльной шкале)? Что можно сделать, чтобы быть более уверенным в результате?
  • Опасаетесь ли вы провала намеченного плана?
  • Конкретны ли эти опасения? Как вы можете справиться с ними?
  • Довольны ли вы планом в целом?
  • Каким образом вы отпразднуете завершение плана?

КоучингДОСТОИНСТВА И НЕДОСТАТКИ КОУЧИНГА

 Достоинства коучинга:

  • увеличивает продуктивность деятельности;
  • способствует четкой постановке целей;
  • помогает развивать сотрудников;
  • способствует быстрому и эффективному обучению персонала;
  • позволяет улучшить взаимоотношения внутри коллектива;
  • улучшает качество жизни;
  • способствует высвобождению свободного времени менеджера, пользующегося методом коучинга;
  • позволяет вырабатывать большее количество конструктивных, творческих идей и предложений;
  • помогает высвободить большее количество человеческих ресурсов;
  • развивает у людей гибкость и адаптивность к изменениям.

Недостатки коучинга:

  1. Коучинг вызывает психологическое сопротивление личности, т.к. реализация идей коучинга предполагает разрушение многих стереотипов в сознании и формирование новых привычек.
  2. Коучинг требует упорства, терпения и времени – это кропотливый и тяжелый совместный труд коуча и клиента.

Итак, мы можем заключить, что коучинг является действенным методом постановки конкретных целей и достижения результатов. Он позволяет добиться повышения уровня продуктивности деятельности человека, способствует укреплению уверенности в собственных силах, развитию творческих идей. Этот метод не учит, но помогает учиться, и его применение в практике управления персоналом дает уникальную возможность построения более эффективных и результативных моделей организации деятельности.

КОУЧИНГ 1 часть             КОУЧИНГ 2 часть

© 2017 Ростовская Школа Логистики · ИП Матвеев Валерий Владимирович
ОГРНИП 315619600050333